охота на уток

Дорогие друзья, рад приветствовать Вас на моем блоге и поведать Вам рассказ об охоте на уток.

На дворе глубокая осень. Облетела листва с деревьев. Середина ноября. На юге России еще нет снега, но иногда по ночам бывают заморозки, а днем идут мелкие затяжные и нудные дожди. На севере уже зима, и перелетные птицы, сбившись в стаи, давно покинули холодные края. А на юге открылся сезон охоты на водоплавающую дичь (различные виды уток и гусей) в первой половине сентября.

Однако, опытные охотники знают, что в это время подросшая местная молодь только стала на крыло, делает первые облеты, жирует на полях и мелких водоемах, сбиваясь в стаи и готовясь к длительным перелетам. Когда же наступают первые морозы, закрывая льдом водоемы, а поля покрываются снегом, утиные и гусиные стаи косяками тянутся к югу.

Охота на уток.

Северная утка подлетает в южные регионы к середине-концу ноября, а в течение декабря ее можно видеть на бесснежных полях и открытых от льда водоемах. Опытные охотники юга, готовясь к утиной охоте, внимательно следят за погодными условиями севера. И в зависимости от этого прогнозируют прилет северной утки во времени и возможность охоты на нее.

Но и на юге бывают морозы и снег заметает поля. И все-таки здесь часто бывают оттепели, а некоторые водоемы, родники и речки не замерзают даже в сильные морозы. Поэтому внимательные следопыты-охотники могут проследить миграционные утиные пути в регионе и эффективно организовать свою охоту на уток.

Охота на уток азартна и увлекательна. Есть даже любители утиного промысла. Но надо помнить, что стрелять эту дичь достаточно сложно. Она летит стремительно, и попасть в нее бывает не так-то просто. Для этого необходимо иметь опыт, так называемый настрел, т.е. умение вычислить упреждение при выцеливании утки. Опыт этот приходит со временем.

Есть несколько видов охоты на уток: весенняя охота на селезней, охота на перелетах, осенняя охота из укрытия, а также ходовая охота. Весенняя охота на селезней с подсадной — одна из самых увлекательных, но надо заметить, что, к сожалению, она почему-то не разрешена в южных регионах.

А между тем практика показывает, что в весенний период большое количество селезней остаются без пары в брачный период, поэтому они приносят достаточно ощутимый вред, сгоняя насиживающих уток с гнезд. В результате этого многие кладки переохлаждаются или становятся легкой добычей хищников.

Охота на перелетах не только увлекательна, но и полезна для молодых охотников. Она прививает навыки стрельбы по быстро движущейся цели. Важным моментом этой охоты является хорошая осведомленность охотника о местах и о времени перелетов дичи. Утренняя зорька начинается полетом уток с ночной кормежки на воду, в места дневок. А вечерний перелет — с дневок, в поля для ночной кормежки.

При охоте на уток во время перелетов необходимо помнить о хорошей маскировке. Некоторые охотники в этих местах ставят шалаш или выкапывают ямы, маскируя их под окружающую среду. Несмотря на то, что охота с подсадной уткой производится в весенний период, этот метод можно использовать и осенью. При этом вместо подсадной охотники часто используют резиновые чучела, а иногда и профили плывущих птиц, не забывая пользоваться манком.

В осенний период удачной и увлекательной бывает ходовая охота на уток. Особенно успешна она бывает с легавой собакой, со спаниелем. Эта собака незаменима при ходовой охоте. Она способна находить и выгонять уток с самых затаенных мест. Спаниель прекрасно плавает и даже часто ныряет при поиске подранков. Ведь утки-подранки иногда, прячась от охотника , ныряют и под водой цепляются клювом за водоросли. Но от спаниеля в таком случае никак нельзя спрятаться.

Сеттеров при ходовой охоте на уток лучше всего использовать только для подачи битой дичи, они не способны работать так, как это могут делать спаниели. Ну, а если нет собаки, то охота успешна в паре с другим охотником на неглубоких и нешироких речках, поросших камышом или кустарником. На мелкие речушки часто слетаются на дневку утки. Продвигаясь по противоположным берегам, охотники удачно могут добывать эту дичь.

При скрадывании уток, пасущихся на плесах и открытых местах, охотники часто применяют специальные средства, выполненные из щитов с закрепленными на них маскирующими кустами, камышом, копной сена. А иногда в целях маскировки охотники под прикрытием лошади могут подбираться на расстояние выстрела. Утки не боятся пасущихся животных.

Для отстрела уток в период охоты используют различные номера дроби. В ранний осенний период используется дробь № 7-6, а глубокой осенью и зимой более крупная дробь от № 5 -3. И надо помнить, что дальность убойного и прицельного выстрела — от 20 до максимум 35 метров. Не будем забывать о том, что охотничьи гладкоствольные ружья рассчитаны на эффективное поражение дичи на расстояние не более 35 метров.

Ну, вот и все. Хочу напомнить молодым охотникам, что сезон охоты давно открыт, с чем я Вас и поздравляю! И позвольте пожелать Вам в связи с этим — ни пуха, ни пера! А еще я готовлю рассказ об охоте на уток. Не пропустите, подписывайтесь на новости блога!

P.S. После того, как я написал эту статью, совершенно случайно нашел фотографию в альбоме. Этот снимок — о начале охотничьего сезона на уток. Я — в центре, а рядом мои друзья.

охота на уток

Для всех любителей экстримальной охоты я предлагаю почитать мой рассказ — «Как я охотился на кабана в горах Чечни».

Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

108 комментариев: Охота на уток. Из моего личного опыта.

  • 22.11.2014
    01:40

    Скажите пожалуйста, Виктор, а почему в ранний осенний период используется дробь № 7-6 для охоты на уток?

    • 22.11.2014
      10:21

      Ранней осенью утка после летней линьки только начинает опериваться, поэтому перо не такое «тугое» как зимой. В этот период стреляют утку более мелкой дробью № 7-6, а зимой стреляют более крупной дробью, потому что густой пух под пером — как «бронежилет»(образно говоря).

      • 22.11.2014
        10:31

        А, теперь я собственно понял — просто тонкая дробь зимой не пробивает перья — а значит это была бы не рациональная трата денег на патроны.

        • 22.11.2014
          17:03

          Совершенно верно, Юрий! ;)

          • 30.11.2014
            12:45

            Интересная логика у Юрия. И она же приводит его к верному решению той или иной ситуации))))

          • 16.01.2015
            16:27

            Юрий быстро анализирует и грамотно отвечает на комментарии.
            Иногда складывается мнение,что это не Юрий,а робот отвечает [:-))]
            Так держать Юрий [good]

          • Сергей
            17.01.2015
            01:44

            Что грамотного в «зимой не пробивает перья»?
            Утка перелётная птица, на зиму она улетает. Она в ноябре уже в Африке.

          • 17.01.2015
            18:38

            Не смеши людей,какая Африка?
            Может единицы и долетают, остальные в Азии оседают.
            Птицы улетают,не из за того что им холодно,а из за не хватки пищи.

          • Сергей
            29.01.2015
            21:54

            Какая разница из за чего улетают?
            Холод, показатель для утки что корма не будет. Поэтому и улетают.

          • Лилия
            24.02.2015
            19:20

            Главная причина , из-за чего птицы улетают в тёплые края, это всё же — замерзание водоёмов. А водоём — место обитания птиц, их корм, их безопасность.

          • 17.01.2015
            18:43

            И к стати Юрий,не из России.
            И не факт,что птицы из его региона,далеко улетают и улетают ли вообще.

          • Сергей
            29.01.2015
            21:55

            Утки хоть куда улететь могут, от региона зависит. С Дальнего востока они в Египет не полетят. Им проще в Южной Азии осесть.

          • 17.01.2015
            18:44

            А в Африку летят только аисты,потому что негры тоже хотят детей? [:-))]

          • Татьяна
            29.01.2015
            19:04

            Вы, Игорь, как всегда с шуточками, да еще и в тему. Так держать!

          • Сергей
            29.01.2015
            21:58

            Про аистов не знаю. Не водятся они у нас.
            Журавли есть, цапли. Про аиста не слышал.

          • 07.02.2015
            14:04

            Да ладно Сергей.
            В Самаре аисты не водятся?
            Тогда дети от куда появляются?

          • Лилия
            24.02.2015
            19:25

            Какая же востребованная птица — аист? И почему им приписали только такую функцию — помощь людям с рождением детей? [:-))] [:-))] ;)

          • 25.02.2015
            18:56

            Да это тоже самое Лилия,про аистов,что детей нашли в капусте. [:-))]
            А к аисту прилепили,что он приносит детей еще древние славяне.
            Кода роженица должна была родить,над ней вешали фигурку аиста,считалось что во время родов,аист приносил душу ребенка.
            Славяне всегда почитали аиста.

          • Лилия
            26.02.2015
            06:55

            Спасибо, Игорь, что просвятили про аиста и про славян. Но ведь у меня новый вопрос: а почему славяне именно аиста посчитали способным приносить детей? Не орла, не сову, ну не знаю….Интересно ведь?

          • 26.02.2015
            18:44

            Ну вообще,по легенде,аист это человек,которого бог превратил в аиста в наказание.
            Человеку бог поручил отнести мешок,а он из любопытства его развязал,а от туда всякая гадость полезла,змеи,лягушки и т.д.
            Вот его бог в аиста и обратил,что бы он эту гадость собирал.
            У славян аист – символ родины, семейного благополучия, домашнего уюта, любви к родной земле.

          • 26.02.2015
            18:45

            Кстати,у древних германцев,аист тоже священная птица.
            А если еще есть какие то вопросы,в википеди есть ответы [:-))]

          • Лилия
            27.02.2015
            04:55

            Ужты, как интересно. получается, что Бог превратил в аиста сверхлюбопытного человека. Хотя вот всякая там упоминаемая гадость как-то не вяжется с детьми…

          • 27.02.2015
            18:47

            Лилия,а вы чуть выше комментарии почитайте.
            Мои ответы на ваши вопросы.

          • Лилия
            24.02.2015
            19:10

            Откуда Вы , Сергей, знаете, что утки улетают именно в Африку? Я почитала — так они в другие тёплые места улетают, но не в Африку, поближе.

      • 30.11.2014
        20:33

        Интересные подробности, вам Виктор такие вещи лучше в статьях описывать, как инструкцию к применению

        • Лилия
          24.02.2015
          19:38

          Это точно, Олеся, мы узнали об охоте на уток столько, что можем хоть сейчас идти на охоту и вполне будем разбираться — как нужно себя вести.

      • Сергей
        14.12.2014
        08:19

        Я на уток всегда тройку использую. Не только дело во времени года. Дробь № 3 тяжелее, значит прямая траектория полёта больше и летит дальше. На открытии можно и пятёркой. Но в магазинах то одна дробь есть, то другая. Проще взять один раз и потом не бегать по магазинам.

        • 14.12.2014
          15:48

          А я стреляю утку пятеркой. Хорошая осыпь и результат неплохой.

          • Сергей
            15.12.2014
            12:47

            Метким стрелком для этого нужно быть. У нас утка в сумерки налетает. Не в начале сумерек, а ближе к концу сумерек. Дереья стоят чёрной стеной, и друг от друга неотличимы. Небо немножко светлое, поэтому чёрные силуэты уток хорошо виды и различимы. Я мажу часто.

          • 15.12.2014
            14:52

            Ты прав Сергей, утка в сумерки налетает. Правильно, стрелять утку надо на фоне светлого неба и делать хорошее упреждение. Не останавливая ружья, производить выстрел. Стоит несколько раз удачно выцелить и отстрелять, как появится удача в охоте на утку.

          • Сергей
            16.12.2014
            10:10

            У меня промах от неправильного определения дистанции до утки. В тёмное время меняется чувство расстояния. Не могу словами передать. Организм настроен на одни параметры измерения, а нужно применять другие. До тёмного предмета на небе я могу одновременно дать и 100, и 50, и 30 метров.

          • 16.12.2014
            14:28

            Дистанцию определять очень важно, иначе промахи неизбежны. Стрельба из дробового ружья на расстояние не более 35 метров наиболее эффективная. Утку лучше стрелять на подлете к посадке на воду или к месту, где она пасется.

          • Сергей
            17.12.2014
            06:19

            У нас местность не такая. Я стою перед небольшим болотцем, которое окружено лесом. Утка из-за кромки леса вылетает, вылетает внезапно. Если бы леса не было, я бы видел её на подлёте. Летит на разных высотах. Сложно определить быстро расстояние.

          • Лилия
            24.02.2015
            20:02

            Эти комментарии двух охотников так хорошо дополнили содержание статьи, что даже со стороны интересно узнать о тонкостях охоты, где, когда и каким образом можно добывать уток.

          • Сергей
            25.02.2015
            14:47

            Тонкостей много, все не упомянуть в статье.
            С этим лучше знакомиться на практике, лучше в обществе такого опытного охотника как Виктор.

          • 25.02.2015
            19:01

            Интересно было бы понаблюдать.
            За вашей,совместной охоты на уток.
            Где нибудь в стороне,что бы не мешать охоте.

      • Лилия
        24.02.2015
        10:54

        Попыталась в Википедии разобраться — утки, как перелётные птицы, где зимуют?
        Интересно, получается, что Виктор как раз живёт в местах, куда прилетают зимовать северные утки. Может, только часть из них. Другие улетят ещё дальше на юг.

        • Сергей
          24.02.2015
          15:27

          Мне без разницы куда утки улетают, в Таиланд или Египет. Мне главное добыть утку, а остальное для учёных нужно.

          • 25.02.2015
            19:03

            Ну,это уже рассуждения бывалого охотника [:-))]
            Удачи Сергей на охоте.

      • Лилия
        24.02.2015
        18:21

        Это для меня является очень интересным фактом, что перо у утки быват зимой тугое, до такой степени, что его даже можно назвать «бронежилетом».
        До сегодняшнего дня я об этом даже подумать не могла.

        • 25.02.2015
          19:06

          Не забивайте этим голову Лилия.
          Какая разница,какое перо щипать. [:-))]

          • Лилия
            28.02.2015
            01:32

            Не, в жизни не щипала ни одной утки, да и курицы тоже. [:-))] И не жалею об этом. ;)

          • 28.02.2015
            10:40

            А жаль,при такой жизни.нужно уметь все.
            Может когда нибудь скотину или птицу разводить будете. [:-))]
            Не все же в магазине,готовенькое покупать.

          • Лилия
            01.03.2015
            11:53

            Как-то пессимистично, Игорь, Вы смотрите на жизнь. И мне какую-то беспросветную судьбу предрекаете.
            Неужели думаете, что Россия дойдёт до такого состояния?

          • 02.03.2015
            18:31

            Подождите Лилия,а что я пессимистичного написал.
            Я правильно написал,не всем сидеть в городах,кому то нужно заниматься животноводством и сельскохозяйством.Или вы думаете что за счет газа и нефти протянем,а своего ничего не нужно.Своя продукция нужна,отечественная.
            А может вы Лилия фермером будите.

          • Сергей
            01.03.2015
            12:52

            Если надо, человек всему обучится.
            О разведении скотины или птицы я пока мечтаю. У нас в саду человека три держат живность летом. Не знаю, как зимой.

        • Сергей
          01.03.2015
          12:47

          Не зимой перо крепким становится, а к середине осени.
          Уткам лететь далеко, им крепкое крыло нужно. Бронебойных тоже бьют. Дробь покрупнее и пороху побольше.

  • 22.11.2014
    20:08

    Не статья — а самое точное руководство по охоте на уток. Вы-то сами тоже собираетесь на эту увлекательную охоту? Интересно, а какой вид охоты ваш ближе всего?

    • 23.11.2014
      08:28

      Да, мы с друзьями бывает выезжаем на охоту, но чаще на зайцев, так как водоемов у нас нет — естественно диких уток также нет.
      У меня своего ружья нету, по этому я не очень разбираюсь к размерности дроби — какие патроны дают, такими стреляю (правда, у меня этот навык еще не очень развит).

      • 30.11.2014
        12:53

        Я тоже за свою жизнь всего раза 2 был на охоте и то в детстве с отцом…

      • 30.11.2014
        20:34

        Не думала,что столько много мужчин охотой увлекается

        • Сергей
          01.03.2015
          12:56

          Олеся, вся охота сводится для большинства к одному двум выездам на природу в выходной день за год. С друзьями отдохнуть, выпить покрепче, пообщаться.

      • Сергей
        16.12.2014
        10:14

        Как Вы зайцев ловите? Собаку пускаете или зайцев так много, что достаточно идти по лесу или полю и стрелять их?

      • Лилия
        25.02.2015
        15:03

        И какие успехи , интересно, у таких вот охотников, взятых за компанию? Вы, Юрий, не являетесь ли помехой настоящим охотникам? [:))]

        • 25.02.2015
          19:09

          А почему он будет помехой охотникам,он обучается охотничьему мастерству.
          Охотники тоже когда то обучались,они же не родились с ружьями.

          • Лилия
            01.03.2015
            11:57

            Ну, просто. Ученик — он же не профессионал. Вдруг всю дичь распугает или ещё что? Мало реальной пользы от ученика.

          • Сергей
            01.03.2015
            13:04

            Лилия, пользы мало от ученика. А для самого ученика польза большая. Он увидит настоящие следы животных, ему объяснят как определить свежий след или нет и много другого расскажут.

          • 02.03.2015
            18:34

            А еще лучше,возьмут и в загон пошлют.
            Зверье на номера загонять. =)

          • Сергей
            01.03.2015
            13:02

            Если я своё ружьё дам вам на минуту подержать, мне выпишут штраф за незаконную передачу оружия. А Вас посадят на год за незаконное хранение и ношение огнестрела. Такие законы РФ.

  • 23.11.2014
    04:36

    Я человек не азартный, по крайней мере меру знаю,а тем более охота наживых птиц и животных,мне не по душе. но то как вы описали охоту на уток, живо представила как это происходит,и прекрасно понимаю охотников,это действительно азартно и увлекательно. Если бы мишени были не живые, то и у меня азарт возник

    • 23.11.2014
      04:46

      Дело в том, Олеся, что если охота происходит не как развлечение, а убитую дичь используют для приготовления еды — то в этом нет ничего зазорного.
      Возможно по той причине, что девушкам сложно воспринимать всю красоту и азарт охоты их не берут мужчины с собой, и считают её именно мужским делом.

      • 23.11.2014
        04:58

        Юра, здесь вы правы. вы мужчины,женщины к этому относятся по другому. У меня в на глазах,когда, я была маленькой, курицу зарубали, скажу вам,на психику надавило здорово

        • 23.11.2014
          14:31

          Мужчина по своей природе добытчик (рыбак и охотник), к тому же, мало кто из мужчин не любит оружие. Вспоминаю «лихие» девяностые, когда месяцами не выдавали зарплату. По неволе многие охотились даже на домашних голубей, чтобы прокормить семью. Да мужчине и надо хорошо владеть оружием. ;)

          • 23.11.2014
            15:19

            На домашних голубей!Какой ужас! У меня муж голубятник,те кто охотился бы на голубей, были бы у него враги №1.А вот тяги к оружию я у мужа не замечала.

          • 24.11.2014
            22:07

            Как-то интересно, вас затронуло, что на голубей охотились. А то, что людям было нечего есть и надо было хоть что-то добывать — это что, чепуха?!

          • 25.11.2014
            02:07

            Надежда,я вы бы свою любимую собаку на обед пустили?Ведь разговор зашел о домашних голубях

          • 25.11.2014
            19:03

            У индейцев есть хорошая пословица: Чтобы судить о человеке, нужно походить в его мокасинах.
            Мы, к счастью, не знаем голода. А ведь Виктор имел ввиду как раз период, когда людям было нечего есть.

          • 25.11.2014
            19:38

            Замечательная индейская пословица! Надо взять на вооружение.

          • 30.11.2014
            12:54

            О, какая прекрасная пословица! Запомню! Спасибо, Надежда!

          • 30.11.2014
            20:35

            А домашние голуби тут причем? Давайте еще котят съедим

      • 25.11.2014
        02:10

        Юра -Охота ради пищи,это одно, а в наше время охота привратилась в развлечение,хобби.Часто убиваются птицы и животные не ради еды, а ради удовольствия

        • 25.11.2014
          06:33

          Это потому, что дичи не хватает для того, чтобы можно было планировать свое проживание исключительно на охоте (а не супермаркете), а вот для развлечения — вполне достаточно, при чем вкуснее кушать добытую на охоте дичь в полевых условиях под стопарик алкоголя.

          • 25.11.2014
            16:15

            И вы правы, Юрий, спортивная охота — это труд, за который не грех приготовить дичь в полевых условиях, да и чуть-чуть «пропустить» за удачную охоту.

          • 25.11.2014
            19:05

            Я думаю, что дичь, приготовленная на костре, имеет совсем иной вкус :-D Так что вы дополнительно получаете возможность попотчевать натуральную еду.

        • 25.11.2014
          16:08

          Олеся, Вы правы. К сожалению, богатые люди (в большей степени непорядочные) могут позволить себе охотиться на запрещенные виды птиц и животных, в надежде на то, что можно откупиться за браконьерскую охоту. Но должен сказать, что съедобную дичь они все-таки с удовольствием стреляют и для еды. Другой вопрос, что меры не знают, думают, что им все дозволено.

          • 25.11.2014
            16:59

            Да,Виктор, вы рпавильно уловили мои мысли. Я имела в виду именно не знание меры. В природе,животные тоже добывают себе на пропитание, охотясь. Но они никогда не охотятся просто ради удовольствия.
            А люди считают,что это им можно

          • 25.11.2014
            19:08

            Вся беда в том, что егеря спокойно продаются за деньги. А ведь именно они должны следить за порядком в лесах. И они не должны быть допускать всяких нечистых людей. А мы имеем как раз иное. К сожалению. [:-|]

          • 30.11.2014
            12:56

            Да. Это печально осознавать

          • 30.11.2014
            20:38

            Мне кажется, что все-таки эту систему надо как-то менять. Если все будут молчать, то все так и останется.

          • 30.11.2014
            13:20

            Да,к сожалению коррупция в нашей стране имеет место быть и очень часто. Но все же остались действительно честные,некорыстные люди, которые свято будут служить своему делу.На них вся надежда — то и остается.

          • 30.11.2014
            20:37

            Но егерей мало, а леса большие и брононьеров много

          • Сергей
            13.12.2014
            12:04

            Не только богатые. Один егерь незаконно отстрелял 200 или больше лосей за сезон. В 2000-х дело было. Заключил договоры на поставку лосятины в московские и питерские рестораны. Они ему два снегохода поставили, ещё разное оборудование. Местных гонял, не давал им охотиться. Местные возмутились и пожаловались. Накрыли этого егеря. Потом оказалось, что у него и диплом поддельный был. Число лосей впечатляет.

          • 13.12.2014
            17:24

            Таких егерей надо гнать и не подпускать на пушечный выстрел!

          • Сергей
            14.12.2014
            08:14

            Егерей всех под особый контроль брать нужно. В любой деревне самый лучший дом у егеря, самый богатый человек тоже егерь. Это при офциальной зарплате в несколько тысяч. Пётр 1 егерям давал денег на спички и соль, а остальное егеря должны сами добывать в лесу.

        • Татьяна
          29.01.2015
          19:19

          Охота не только в наши дни развлечение, она являлась любимым развлечением помещиков. Да и женщины раньше принимали участие в охоте.

          • 29.01.2015
            21:27

            Охота не может быть развлечением. Это страсть, азарт и, конечно, спорт, но и любовь к природе, как ни странно это звучит.

          • Сергей
            29.01.2015
            21:47

            Любовь к природе у настоящего охотника есть всегда.
            Он видит в природе то, чего не видит обыватель потому что охотник знает природу, а обыватель нет.

          • Татьяна
            30.01.2015
            06:35

            Тогда это если теперь не развлечение, то хобби. Но в 19 веке это все же было развлечением.

          • Сергей
            30.01.2015
            09:04

            Это и сейчас развлечение для некоторых слоёв.
            Есть заказник президентский в Завидово. Зверь сам выходит на охотника и выслеживать не нужно.

          • 07.02.2015
            14:03

            Зверь просто на доклад выходит [:-))]
            А они его отстреливают.

          • Сергей
            29.01.2015
            21:43

            Ничего себе развлечение.
            Переносить столько тягот и трудностей!
            На утку может охота быть развлечением, а на крупного зверя это тяжёлая работа.

        • 25.02.2015
          19:12

          Есть,такое Олеся.Охота постепенно превращается в спорт.
          Но самое обидное,пристрелят животное,отрежут частично мясо и бросают,а то и вообще бросают.
          Зачем тогда стрелять?

      • Сергей
        29.01.2015
        22:03

        У нас две женщины охотницы есть. Одна любит зайцев стрелять и особенно бобров.

  • 30.11.2014
    20:30

    Да, это вселяет надежду. Но вообще-то я верю, что добро и все хорошее всегда побеждает.

  • 01.12.2014
    20:43

    Возьмите для примера любую сказку — там всегда как раз так и случается. И в природе: на смену ночи приходит день, на смену зиме — весна.

  • Сергей
    02.12.2014
    04:02

    Не знал, что на юге так поздно открывается охота — в середине ноября. Во многих регионах уж закончилась. К Вам она уже в бронежилете подлетает, семёрка или шестёрка в лоб не возьмут, может что только в угон.

    • 02.12.2014
      06:21

      На утку на юге охота открывается в первой половине сентября. Может, я что-то не так написал.

  • Сергей
    02.12.2014
    07:55

    Понятно. В статье написано про середину-конец ноября. У нас охота с 4-го воскресенья августа на водоплавающую и боровую дичь. До конца октября. И то, если в Азии птичьего гриппа нет. Если есть, то может и не быть охоты. Уже с конца зимы практически предопределена осенняяя охота.

  • Сергей
    04.12.2014
    23:10

    У нас весенняя охота проводится, но явно вяло. Всего полторы недели с 1 по 9 мая в праздничные дни, когда нужно то картошку копать, то в гости идти. И настоящую подсадную где взять? Не везде чучело разрешают.

    • Игорь
      19.02.2015
      08:21

      Серега, в мае картошку сажают,а не копают [good] [:-))]
      А вообще наверное интересное дело,охота,азарт.

      • Сергей
        19.02.2015
        13:48

        Чтобы узнать это, нужно самому стать охотником.
        Сейчас легко это сделать. Получить ружьё в России проще чем в большинстве стран Европы.

        • 20.02.2015
          17:12

          Нет уж Сергей,хватило на мой век оружия.
          Так только если в тире пострелять,да по банкам.

  • 22.08.2016
    14:32

    Здравствуйте! Сам стреляю уток в начале сезона дробью №4, а поздней осенью только дробью №3.

    • 25.08.2016
      12:27

      Здравствуйте, Александр! Рад видеть Вас у себя в гостях. Вы, как я понял, тоже охотник, поэтому могу дать добрый совет: осенью лучше стрелять уток дробью от № 7 до № 6, а зимой от № 5 до № 4. Во-первых, осенью у утки под пером нет пуха («брони»), поэтому можно «брать» дичь даже № 7, при условии стрельбы на расстоянии не более 30 м. кроме того, сноп дроби более мелкой семерки более плотный, чем от крупной дроби, значит, и площадь поражения становится достаточно плотной. Во-вторых, зимой, конечно, нужна дробь более крупной, но достаточной от 5 до 4, которые могут пробить «тугое» перо с пухом-«бронью». Удачной охоты, дружище!

  • 29.08.2016
    07:14

    Спасибо за совет по поводу дроби. А патроны на утку Вы снаряжаете с пыжами-контейнерами или обычными пыжами? Если обычными пыжами, то какие из них больше предпочитаете?

    • 29.08.2016
      17:59

      Здравствуйте, Александр! Рад вновь увидеть Вас. Пыжами-контейнерами пользуюсь редко. Только в том случае, когда есть необходимость повысить кучность боя, а в основном пользуюсь обычными просаленными пыжами (войлочными). На гильзы 16 калибра — пыжи 12-го, прокладки тоже 12 на 16 и кисточкой промазываю парафин на последнюю прокладку в латунных гильзах, что предупреждает высыпание дроби. А также, в какой-о степени, повышает резкость боя ружья. Папковые и пластиковые, как правило, гильзы закатываю, а пыжи в них — того же калибра.

Добавить комментарий