поддержка учителей, учителя, учитель

Здравствуйте, уважаемые юристы: адвокаты, прокуроры, да и просто граждане! С вами автор блога «Брожение умов» — Виктор Кислов. Я приглашаю вас обменяться мнениями по вопросу социальной поддержки сельских учителей Ставропольского края, имеющих звание «Ветеран труда». Очень надеюсь, что ваши мнения не останутся без внимания губернатора Ставропольского края.

Как известно, учителя, проживающие в сельской местности, поселках городского типа, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии с ФЗ «Об образовании».

“Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда”.

“Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения”. (Из определения статуса педагогических работников)

Казалось бы, все предельно ясно, однако, не все так просто с педагогическими работниками, имеющими звание «Ветеран труда», проживающими и работающими в сельской местности Ставропольского края. Эта категория педработников наделена только правом на социальную поддержку ветеранов Ставропольского края, выраженную в ежемесячной денежной выплате (ЕДВ), которая включает в себя (по мнению чиновников) оплату за коммунальне услуги.

Однако, в первой редакции закона Ставропольского края (СК) «О мерах социальной поддержки ветеранов» ЕДВ определена следующим образом:

« Право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов имеют: 1) труженики тыла; 2) ветераны труда…» и т.д.

Таким образом, ЕДВ по определению закона СК «О мерах социальной поддержки ветеранов» — это компенсация денежными средствами проезда ветеранов в общественном транспорте (кроме такси) взамен бесплатного. Однако, она (ЕДВ) никак не является мерой социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

В последней редакции закона СК «О мерах социальной поддержки ветеранов» дается определение: ст. 4, п. 4. «При наличии у ветерана труда права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана труда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».

Уважаемые друзья, с юридической точки зрения определение совершенно безграмотно, и я постараюсь обосновать своё утверждение.

Во-первых, что такое основание в данном определении? Безусловно, это нормативно-правовой акт, являющийся в данном случае основанием для предоставления мер социальной поддержки.

Во-вторых, (и это самое главное в чем ошиблись «изобретатели» данного определения), ветеран труда имеет право на выбор меры социальной поддержки, но никак не нормативно-правового акта, по которому предоставляется мера социальной поддержки

В-третьих, статья 4, п. 4 закона СК «О мерах социальной поддержки ветеранов» не дает права выбора основания, которое законодательно определяет статус педагогических работников в качестве ветеранов труда, также как и не дает права отказа от основания, определяющего законодательно статус педагогического работника в ФЗ « Об образовании».

И в-четвертых, вышеизложенная ст. 4 п. 4. закона СК «О мерах социальной поддержки ветеранов» противоречит определению ФЗ «О ветеранах» в части статьи 13, п. 3 «При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».

Как мы видим, по данному определению ветеран выбирает одну из мер социальной поддержки одного из оснований, но никак не одно из оснований по выбору ветерана труда.

Кстати, необходимо заметить, что первая редакция закона СК не противоречила определению ФЗ «О ветеранах» в части ст.13 п.3.

Таким образом, педагогические работники Ставропольского края, имеющие звание «Ветеран труда», лишены права Госдумой СК на выбор меры социальной поддержки по ФЗ «Об образовании».

На этом, до свидания. Хотелось бы узнать ваши мнения и суждения по данному вопросу.

Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

41 комментарий: «Забота слуг народа» о сельских учителях Ставрополья.

  • 07.10.2014
    15:44

    Мне трудно рассуждать на подобные темы. Поскольку законы наши составлены так, что всегда найдут какие-то дополнения, инструкции и т.п., которые докажут человеку, что он ошибается.
    Может быть, какой-то юрист смог бы более грамотно проконсультировать по данному вопросу.

    • Лилия
      30.01.2015
      08:59

      А я всегда удивляюсь тому — как запутанно написаны наши законы. Как будто нарочно, чтобы без поллитра — не разобраться.)))

  • 11.10.2014
    20:37

    А вообще интересно, Виктор, что-то изменилось за эти полгода? Получили ли вы какие-то компенсации или решили не заниматься этим вопросом?

    • 14.10.2014
      18:19

      Да, изменилось. Прокуратура Кировского р-на по части компенсации педагогическим работникам средств за коммунальные услуги против отдела образования возбудила иски, которые были удовлетворены решениями суда в полном объеме.

      • 19.10.2014
        16:44

        Не все так плохо в нашем государстве.Правды тоже добиться можно.Хотелось бы конечно,чтобы без лишней нервотрепки и судов жилось,но это невозможно.Хорошо,что все-таки иски были удовлентворены

        • Лилия
          30.01.2015
          19:48

          Вот только почему, Олеся, Правды нужно постоянногг добиваться? Жить нужно по правде. Как Солженицын говорил: жить не по лжи.

          • 31.01.2015
            10:51

            Получается,чтобы добиться правды.
            Нужно потратить кучу времени,денег и самое главное нервов.
            А для чего это,что бы народ крепчал.

      • 21.10.2014
        21:16

        Ох, решение суда — это еще не конец. Сколько раз мы встречали ситуации, когда решения эти не выполнялись. Дай Боже, чтобы в вашем случае это было бы по другому.

        • Татьяна
          13.01.2015
          07:48

          Хотелось бы, чтобы то, что положено по закону, то и давали без судов.

          • 13.01.2015
            20:27

            У нас так не получается Татьяна.
            У нас полагаются на русский авось,а вдруг человек не подаст в суд.

          • Лилия
            30.01.2015
            19:55

            Согласна, Татьяна, жизнь честных людей вообще должна проходить без всяких судов.

        • Сергей
          14.01.2015
          18:15

          Надежда, решение суда должно быть окончательным, всё остальное недействительно.

        • Лилия
          30.01.2015
          19:52

          Это точно, что даже и решения судов не выполняются. Так что — не с кого спросить вообще.

      • Лилия
        30.01.2015
        19:45

        Но вот только если за каждой мелочью в прокуратуру ходить…Разве это жизнь?

  • Мария
    20.10.2014
    10:20

    Слышала, не знаю правда или нет, что в педагогических работников Ставропольского края на порядок ниже заработная плата, по сравнению с другими регионами России. Это правда или только сплетни Виктор?

  • 20.10.2014
    17:43

    Странные факты, если правда то, что пишет Мария. Насколько я понимаю, ставки все-таки должны быть едины для всей страны. А вот надбавки могут отличаться. Может, здесь нет возможности увеличить зарплату?

    • Мария
      20.10.2014
      19:22

      А вы прессу почитайте, я это не выдумала. Если единая страна то и ставки должны быть одинаковы и достойные, чтоб пед. работник не думал о том где ему подзаработать

  • 21.10.2014
    21:35

    Вот поэтому я прессу и не читаю =) Предпочитаю знакомиться с первоисточниками, т.е. с законами.

    • Сергей
      30.12.2014
      06:35

      Законы читать хорошо. Как их трактовать другое дело. Законы могут в части статей противоречить один другому.

  • 22.10.2014
    02:34

    Надежда,Да ,и такое бывает,не всегда исполняются постановления судов,но надеюсь,что педагоги,ветераны труда Ставропольского края,с такой проблемой не столкнуться.И все их беды останутся позади

    • 22.10.2014
      22:16

      Остается только искренне пожелать, что ваши надежды оправдаются. И вообще всегда стоит надеяться на лучшее.

    • 12.01.2015
      16:32

      Подобные случаи,происходят в разных отраслях.
      И не только в отдельном регионе.

      • Татьяна
        13.01.2015
        07:53

        Не зря народ придумал пословицу: «Закон, что дышло, куда повернул, то вышло». Вот слуги народа и поворачивают закон в ту сторону, которая им выгодна.

        • 13.01.2015
          20:33

          Закон такой,даже если какой то пункт,будет в пользу человека.
          У нас придумали ,к этому пункту,несколько подпунктов,которые уже против человека.
          И кому верить? Где искать помощи?
          Надо в правительство писать,пускай разбираются.

          • Сергей
            14.01.2015
            18:12

            Не правительство законы принимает. Правительство исполняет их. Проиворечия в одном законе не так страшны как противоречиях в разных законах.

          • Лилия
            30.01.2015
            20:02

            Мне эту Вашу фразу, Сергей, читать страшно. Тогда наших законников надо гнать пыльной метлой.

          • 31.01.2015
            10:54

            По вашим словам,получается что закон не на нашей стороне.
            И пишут этот закон под себя,а не для нас

  • Мария
    22.10.2014
    02:52

    Это ведь печально девочки,когда педагогам приходится отстаивать свое заслуженное

  • 22.10.2014
    22:17

    Не знаю. Я — прагматик. Принимаю мир таким, каков он есть. И отстаивать заслуженное, увы, приходится не только педагогам.

    • Сергей
      07.02.2015
      04:17

      Где то непорядок в государстве если заработанное приходится возвращать через суд. Работе время отдай, потом и на суды времени потеряешь.

  • Сергей
    30.12.2014
    06:32

    Получается, что те, у кого нет медали, более защищены в социальном плане, чем те у кого медаль есть?

    • Татьяна
      14.01.2015
      07:32

      Как видим, ветераны труда, отдавшие себя образованию, оказываются не нужными — можно обойти льготами.

      • Сергей
        28.02.2015
        03:01

        Абракадабра получается. Льготы для облегчения нужны, а не деле это не облегчение, а лишние расходы.

  • Сергей
    07.02.2015
    04:15

    Сегодня сообщили что министр образования Ставрополья Василий Лямин задержан за крупную взятку. Как такие люди во власть попадают, непонятно.

    • 07.02.2015
      13:40

      Сергей,наверное за взятку [:-))]
      А еще им зарплату в три раза поднять хотят.
      На оборот надо урезать,все равно взятки берут.
      Да и пересажать половину.

      • Сергей
        12.02.2015
        01:36

        Губернатор Ставрополья Владимиров обязал всех чиновников в госвласти пройти проверку на «детекторе лжи» на предмет их коррумпированности. Он приказал выделить на это средства. Стоимость проверки одного человека 3 тыс руб. Но будут ли обнародованы результаты такой проверки?

        • 12.02.2015
          05:38

          Если такое произойдет, то 99,9% чиновников придется уволить.

          • 12.02.2015
            17:13

            Их надо не просто увольнять.
            А сажать,с полной конфискацией имущества.

          • Сергей
            28.02.2015
            02:56

            Так надо предьявить им за что садить.
            Надеюсь разберутся с ними.

          • Сергей
            28.02.2015
            02:58

            99,9% мрачно очень. Порядочные люди есть и среди чиновников. Немного, но есть. 99,9% не внушает оптимизма. Возьмут других — такими же станут.

  • Сергей
    28.02.2015
    02:55

    Взялись за Ставрополье. На неделе было сообщение об аресте одного министра. Не запомнил кого точно. Лишь бы не было пиар акцией.

Добавить комментарий