развитие сибири и дальнего востока

Добрый день, дорогие друзья, а может, утро или ночь, не столь важно, а важно то, что я рад видеть вас на моем блоге «Брожение умов». Сегодня уже воскресение 24 августа, а я «еще ни в одном глазу». То есть, это я к тому, что только начал писать статью, которую планировал опубликовать еще в пятницу.

В начале прошедшей недели прочитал в газете АИФ статью «Сибирь ждет» с комментариями экспертов к программе, разработанной Правительством РФ о перспективе переселения людей в регионы Сибири и Дальнего Востока.

Развитие Сибири и Дальнего Востока.

Хотел бы отметить , что экспертные оценки этой программы далеки от энтузиазма. Статистические данные, к сожалению, показывают, что в период с 1991 года отток населения с Сибири и Дальнего Востока составил более двух миллионов человек.

И в этой связи Правительство готово материально стимулировать желающих выехать на постоянное место жительства в Сибирь и Дальний Восток. На эти цели с учетом количества переселенцев (около 350 тысяч) в период с 2015 — 2018 год запланировано потратить более 50 млрд руб.

А между тем, после пика миграции 1991 г., ежегодно с Сибири и Дальнего Востока продолжают выезжать от 50 до 70 тыс. человек. То есть проблема миграции остается. Эксперты считают, что эту проблему наиболее эффективно можно решать при условии выделения средств на развитие инфраструктуры регионов наиболее подверженных миграции населения.

Откровенно говоря, меня, как уроженца Дальнего Востока (см. статью «Детство»), также волнует тема развития инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, которая, на мой взгляд, все более становится актуальной.

Удаленность от центральной и европейской частей России, отсутствие благоустроенных региональных, федеральных автомобильных и железных дорог, низкие темпы строительства жилья, школ, слабая обеспеченность детей местами в детских садах — вот тот неполный перечень жизненно важных проблем, которые во многом способствуют оттоку населения в западные регионы страны сибиряков и дальневосточников.

Хотелось бы верить, что при всем богатстве природными ресурсами, полезными ископаемыми, при благоприятных климатических условиях Приморского края, при всей его уникальности растительного и животного мира Дальний Восток и Сибирь получат стимул от Правительства РФ к эффективному развитию промышленного производства, сельского хозяйства, туристической индустрии и курортно-оздоровительной инфраструктуры  в ближайшем будущем.

На этом все. До скорой встречи.

Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

37 комментариев: О развитии Сибири и Дальнего Востока.

  • 26.08.2014
    10:10

    Ну почему всегда так — готовы материально-стимулировать, когда уже проблема возникла. То с демографическую программу в стране, то Сибирь и Дальний Восток.

    • Кислов Виктор
      26.08.2014
      17:29

      Сие нам не ведомо!

    • Лилия
      30.01.2015
      08:38

      Всё идёт, Рашида, в соответствии с поговоркой: пока гром не грянет — мужик не перекрестится!

  • Иван
    30.08.2014
    10:08

    Да, интересную «пищу» для ума, Вы сегодня нам преподали. У меня от этой статьи началось настоящее «Брожение умов» :) . Название блога, кстати классное — запоминается =)

    • Лилия
      30.01.2015
      13:41

      У меня каждая статья Виктора вызывает «Брожение ума».
      Так для того и блог заводят!

  • Максим
    05.10.2014
    10:03

    Согласен с Иваном, «Брожение умов» и правда легко запоминается и классно звучит! 😉

  • 12.10.2014
    09:05

    Конечно,если жизненные условия затруднены,то и люди уезжают с этих мест.Но видимо программа начинает действовать.У нас соседи уехали в Тюмень,правильнее сказать куда-то рядом. Их там сразу же обеспечили работой и жильем

    • 13.10.2014
      16:59

      Дай-то Бог, чтобы программа работала.

    • 12.01.2015
      16:26

      Да,там условия лучше и заработки по более.
      У меня брат с семьей,то же в Сибирь уехал.
      Предоставили жилье,работа отличная.

    • Лилия
      30.01.2015
      13:45

      Это они, Олеся, уехали в места работы нефтяников — там зарплаты всегда были выше.

  • Максим
    15.10.2014
    10:10

    Хорошо, что наше государство выделяет средства на развитие инфраструктуры регионов наиболее подверженных миграции населения. Такими темпами все наши отсталые регионы будут развиваться.

    • Лилия
      30.01.2015
      13:49

      Ну как-то же надопривлекать народ в такие вот пространства , которыне ещё мало заселены.

  • Мария
    20.10.2014
    11:19

    Вчера разговаривала со своей теткой, и спросила ее о программе развитии Сибири и Дальнего Востока, и что она об этом думает. Вот что она мне ответила:
    — Да о этих программах уже уши болят слушать — полная бредятина. Дальний Восток загнивает, происходит постоянный отток населения, работы нет, цены заоблачные, обыкновенный безпридел, и понятно что правительству наплевать на этот регион. Ведь это очень печально

    • 27.10.2014
      15:40

      Может это не везде? И ваша тетя судит по своему городу? Мой муж про наш местный комбинат уже подобные вещи лет 10 говорит,а комбинат все стоит и работает.Может и там также обстоят дела? Смотря с какой стороры на проблему посмотреть?

      • Лилия
        30.01.2015
        13:55

        Но, Олеся, соглашаться с тем, что комбинат работает ни шатко-ни валко тоже ведь нельзя. К прогрессу стремиться надо!

        • 07.02.2015
          14:16

          Может у них финансов не хватает развиваться.
          Люди и тому рады,что какая никакая работенка есть.
          И это происходит,по всей стране

    • Лилия
      30.01.2015
      13:52

      Всё, что перечислила тётка Ваша, Мария, потому и присутствует, что внеимания этим районам мало. А вот если его проявят немного и деньжат подкинут — дело пойдёт.

  • Сергей
    05.12.2014
    11:52

    Дело не совсем в удаленности от центральной и европейской частей России. В позапрошлом году самое дорогое жильё в России было в одном из небольших сибирских городков Тюменской области. В Уренгое вроде.
    И подход не совсем правильный. Нужно иметь два направления: развитие Сибири и развитие Дальнего Востока. Я бы начал с Дальнего Востока. Выстроить бы там холодильные базы для рыбы, как это сделано в южнокорейском Пуссане. И первостепенное внимание на инфраструктуру бы уделил: школы, больницы, стадионы.

    • 05.12.2014
      16:59

      Вот видите, Вы по государственному мыслите, это хорошо.

      • Сергей
        06.12.2014
        06:40

        Это обычная логика. Чтобы удержать людей, нужно создать им нормальные условия. Не от хорошей жизни люди родной край покидают, край, в котором они родились и где им всё дорого. Я бы семьям, родившим на Дальнем Востоке например 4-5 детей и прожившим там лет 10. давал бы бесплатную квартиру. И естесственное увеличение рождаемости бы произошло, а не завозное.

        • Лилия
          30.01.2015
          14:02

          Сергей, всё хочу добавить, что «бы» мешает…

    • 02.01.2015
      18:07

      Сергей,я с вами полностью согласен,но не надо забывать что есть и другие регионы.Люди ото всюду бегут,деревня как после бомбежки.
      Надо восстанавливать свое Сельское хозяйство, растениеводство и животноводство,а не за границей покупать.Так что подымать нужно все регионы.

    • Лилия
      30.01.2015
      13:59

      Вот только , Сергей, лучше бы ещё не только у Вас спросить о развитии Сибири и Дальнего востока, а самих жителей этих мест. ;)

  • 07.01.2015
    13:05

    Ещё бы эти деньги по карманам не разошлись. А то никакой уверенности нет, в том, что они по назначению использованы будут.

    • Лилия
      30.01.2015
      14:10

      Как Вы верно подметили, Анастасия. Деньги имеют свойство расходиться по карманам чиновнико [:-))] [:-))] [:-))] в.

  • Татьяна
    19.01.2015
    19:41

    Мне кажется это не первая и не последняя программа. Не всегда средства, выделенные под программу, доходят до народа.

    • 19.01.2015
      20:01

      Да они по моему никогда и не доходили.
      Правда,последнее время взялись за это дело.
      Частые проверки свыше.А то и прокурорские.
      Может что и получится. =)

      • Татьяна
        19.01.2015
        20:14

        Народ не верит, поэтому и мало желающих ехать на Дальний Восток, да и возвращающихся-то сколько.

      • Лилия
        30.01.2015
        15:15

        И Вы, Игорь, верите, что прокурорские проверки что-то могут изменить? Это что-ли не те же чиновники?

        • 07.02.2015
          14:19

          По маленьку изменяют.
          У них там своя система подчинения.
          Не каждый может надавить.

    • Лилия
      30.01.2015
      15:12

      Легче, Татьяна, спросить: а выделенные средства когда-нибудь доходили до народа? [:-))]

  • Сергей
    20.01.2015
    03:11

    Сказали, появится закон по которому проживающие на территории Дальнего востока получит по гектару земли. Небольшая подвижка вперёд в освоении земель.

    • Лилия
      30.01.2015
      15:18

      Тоже слышала про эти бесрплатные гектары, но вот только , вроде бы их будут давать даже иностранцам??? Может что не так я поняла?

      • 07.02.2015
        14:20

        И так уже во всю земля иностранцам продается.
        Давайте еще бесплатно раздавать будем.

Добавить комментарий