ирландский сеттер, охотничья собака

Друзья, здравствуйте, с вами — Виктор Кислов и сегодня я начинаю серию рассказов на своём блоге про свою охотничью собаку Истру!

О моём любимом хобби — охоте, вы можете прочитать в статье — «Увлечение охотой». Для начала хотелось бы отметить, что любой начинающий охотник планирует или мечтает приобрести охотничью собаку, как верного помощника в этом нелегком деле. Моя первая охотничья собака — Истра была очень умной и мудрой собакой породы ирландский сеттер.

В ближайше время я планирую написать несколько рассказов про наши похождения на охоте — как я дрессировал Истру, как она испугалась первого выстрела, как принесла свою первую добычу и много что ещё интересного, подпишись на новости моего блога прямо сейчас, чтобы не пропустить!

Как я выбрал охотничью собаку.

Майским весенним утром я выехал на своем стареньком ЗАЗ (Запорожце) в Пятигорск. Накануне в Буденновском охотсоюзе объявили, что в Пятигорске состоится выставка охотничьих собак различных пород. В то время был я молод, страстно увлекался охотой и мечтал приобрести себе верного помощника.

Еще в детстве я любил ходить с отцом на охоту. И когда у отца было время, я просил его брать меня с собой, конечно, когда открывался сезон охоты. Отец был военным, поэтому часто бывал на учениях. Я с братьями скучал по нему и, когда он возвращался домой  небритый, с колючими щеками, мы бросались к нему навстречу. Он подхватывал нас, кружил по комнате, боролся, тискал нас в объятиях сильных рук, пока мама не спасала нас от его буйных чувств и ласк.

В то далекое время мы жили на Дальнем востоке, где природа этого благодатного края изобиловала дарами леса, разнообразной дичью, рыбой. Летом ходили на рыбалку, осенью и зимой — на охоту. Отец всегда с удовольствием брал нас на все виды промысла. Но самым главным нашим союзником в походах на природу была Каштанка — охотничья собака породы ирландский сеттер.

Это удивитедьное существо, по кличке Каштанка, досталось нам по наследству от офицера, который срочно по приказу переводился в другую воинскую часть. Брать собаку с собой было достаточно хлопотно и офицер подарил ее своему старому приятелю по охоте. Так в нашем доме появился еще один член семьи. Она была темно-красной масти, а скорее каштановой, потому и кличка ей была дана по масти.

Когда отец доставал ружье, мы восторженно смеялись над тем, какие пируэты, танцы и дефиле выписывала Каштанка, приглашая всех на праздник охоты.

Выставка охотничьих собак.

Отвлекаясь от своих воспоминаний, я въезжал в Пятигорск и вскоре подъехал к парку, где была организована выставка охотничьих собак. Каких только пород не представляла выставка: и гончие, и спаниэли, и лайки. Словом, выбирай какую хочешь. Но я никак не мог найти породу той собаки, которую искал.

Несколько разочарованный я отправился к выходу из парка и вдруг увидел то что хотел. На небольшой зеленой лужайке лежала «Каштанка», а вокруг нее резво играли темно-красные щенята — ирландские сеттеры. Это небольшое семейство совсем не участвовало в выставке — не было документов на родословность собак. Мы быстро договорились с хозяином собак в цене, и, довольный своим невероятным приобретением, я отправился к выходу.

Я нес на руках двухмесячного щенка-девочку, настоящую охотничью собаку — сеттера ирландской породы. Счастливый своим приобретением, я отправился в обратный путь. Мой старенький «запорожец» недовольно урчал на подъемах и довольно резво катился на спусках. Мы ехали домой.

  Продолжение рассказа в статье — «Истра 2. Переезд на новое место».

А я свами не прощаюсь, а говорю: «До скорой встречи».

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

111 комментариев: Истра 1. Счастливое приобретение охотничьей собаки.

  • 13.08.2014
    13:20

    Отличный рассказик, я в восторге, как душевно написано. Выходит, что Вы еще и потомственный охотник.

    • Кислов Виктор
      13.08.2014
      16:05

      Выходит, что потомственный. Отец мой был заядлый охотник. От него, наверное, мое увлечение. Рад, что рассказ понравился.

      • 30.09.2014
        14:39

        Так хорошо, когда родители прививают своим детям хорошие привычки. Вам с этой точки зрения повезло 🙂

        • Сергей
          02.02.2015
          18:20

          Надежда, не скажу что все согласятся с Вами. Охота далеко не всем нравится. В ней много покажется жестокого для постороннего человека.

      • Лилия
        25.01.2015
        14:37

        Интересно, Виктор, а только Вы последовали примеру отца и стали потомственным охотником или Ваши братья тоже?

        • 25.01.2015
          14:46

          Мой средний брат тоже охотник. Охотничью собаку держал. А вот старший — нет.

          • Сергей
            26.01.2015
            10:15

            Не всем по душе занятия охотой.
            Как романтично бы это ни казалось, но руки пачкаешь кровью.
            Есть такой неприятны момент.

          • Лилия
            27.01.2015
            09:08

            Вот я про это же хотела сказать. Что охота, в моём понимании, всё равно — жестокое дело.

          • 27.01.2015
            15:38

            Человек испокон веков охотился на животных.
            Это было средство существования.
            Так же как и животные охотятся,чтобы утолить голод.
            Вы мясо едите,вам не жалко то животное которое едите?

          • Сергей
            02.02.2015
            19:06

            Сейчас потребности охотиться ради существования нет.
            Испокон веков? В Древнем Риме уже такой потребности не было. Охотились ради развлечения или для показания своей отваги и смелости. В то время охота была в разы опасней нынешней.

          • Сергей
            02.02.2015
            19:06

            Удачная охота завершается чьей то смертью.
            В первый раз охотник испытывает глубокое потрясение от этого. В голове вертится много разных мыслей вроде зачем я это сделал, пусть бы жил, жила…

        • 25.01.2015
          16:08

          В статье «Охота на кабана»,написано что средний брат Владилен,то же охотник.Что они охотились в месте.
          Про старшего брата,что он охотник,ничего не написано

  • 27.08.2014
    19:17

    Приобретение этого щенка — вот еще одно доказательства того, что если страстно чего то желать, то сбудется.
    Виктор, здесь в слове ошибка Пятигоск

    • Сергей
      02.02.2015
      19:08

      Не только желать, но и совершать действия чтобы желания стали явью. Виктор поехал в город ради этого. Думаю втайне от жены поехал. Для этого причины нужно придумать разные. Тоже непросто.

  • 30.09.2014
    14:41

    Собака — прекрасный друг. Насколько интереснее с ней становится жизнь. Я хотя и не охотник, но все же тоже собачница. У нас солидный член семьи — черный терьер.

    • Лилия
      25.01.2015
      15:18

      А у меня родители держали собачку только в самом моём детстве, теперь вспоминаю с ностальгией.

      • 25.01.2015
        16:11

        Я собак люблю,но мне не нравится,когда она живет дома.
        Это уже получается избалованное животное.

  • 19.10.2014
    16:16

    Какая прелесть этот щенок.А для того чтобы приобрести себе настоящего друга и помощника,родословная совсем не обязательна.

    • 21.10.2014
      21:12

      Конечно, дружба не определяется регалиями. Но все же по собственному опыту могу сказать, что родословная много значит. Это — внутреннее воспитание. Моя собака НИ РАЗУ даже лапу на диван не положила. Это у нее было с самого детства.

      • Мария
        24.10.2014
        02:33

        Чистокровные (с родословной) легче учить и они на учебу поддаются — покладистей будут

      • Лилия
        25.01.2015
        15:21

        А по-моему, как собаку приучат, так она себя и ведёт. У кого-то и не маленькие собаки спят на диване.

        • 26.01.2015
          15:59

          Нечего вообще собак дома держать.
          Для собаки есть специально отведенное место. =)
          А дома,мне кажется как ее не мой,псиной попахивает,да и шерсть везде.

          • Сергей
            27.01.2015
            08:41

            Почему нельзя дома держать?
            Есть большие любители собак. При надлежащем уходе почему бы и не держать?

          • 27.01.2015
            15:42

            Да пожалуйста держите.
            Вам что запрещают.
            Это я не приветствую этого,хотя очень люблю собак =)

          • Лилия
            27.01.2015
            09:12

            Игорь, а как же быть городским жителям? Совсем не держать собак? Просто нужно хорошо за ними ухаживать в этом случае.

          • Сергей
            02.02.2015
            19:07

            В этом случае нужно использовать собак по назначению.
            Если собака охотничья, нужно давать ей возможность больше бегать. Ездить на притравки. Лучший вариант несколько раз в году взять на охоту.

        • Сергей
          02.02.2015
          19:06

          Я считаю что если собаки спят на диване, то так им породу портят.
          Знакомые лаек на балконах держат, в морозы домой запускают.

  • Мария
    20.10.2014
    11:33

    Очень прикольные щенки ирландский сеттер. В соседа был такой щенок, он его постоянно с собой таскал, очень добродушная собака. Как то с мужем к соседу заходили, он приветливо встречал гостей своего хозяина.

    • Сергей
      02.02.2015
      19:09

      Мне шерсть у них нравится, гладкая, шёлковая, волнистая. И сами по себе собаки не злобные, а добродушные. Вот дома придётся шерсти поубирать от них.

  • 21.10.2014
    21:23

    Все щенки — очень милые (как и котята и все остальные малыши). А вот что уже с них вырастает, зависит от хозяина.

    • Мария
      21.10.2014
      22:08

      Это вопрос или констатация факта Надежда?

      • 22.10.2014
        22:10

        По правилам, вопросительные предложения заканчиваются знаком вопроса. Его в моем комментарии нет. Вот и судите, что это.

    • Лилия
      25.01.2015
      15:25

      Поэтому то и опасно несерьёзным и безответственным людям держать собак, особенно бойцовских пород. Неизвестно, как и чему они их научат.

      • 26.01.2015
        16:03

        Лилия,каждая собака,опасна по своему.
        И не только бойцовских пород.

        • Сергей
          27.01.2015
          08:40

          Любое животное может быть опасным.
          Это же животное, и оно может быть непредсказуемым.

        • Лилия
          27.01.2015
          09:18

          То, что по-своему, уже хорошо.
          Всё же, есть разница, когда Вам кака-нибудь карманная собачка палец прикусит, или бультерьер скальп снимет (боже упаси!).

          • Сергей
            02.02.2015
            19:11

            Каждый год кого то собаки кусают и даже загрызают.
            Не какие то бездомные, а те которых хозяин выгуливает и часто без поводка и намордника.

      • Сергей
        02.02.2015
        19:10

        Бойцовские собаки вроде сейчас запрещены к содержанию или для них есть ограничения. В Англии таких собак регистрируют и владение бойцовской собакой приравнивается к приобретению ружья.

    • Сергей
      02.02.2015
      19:09

      Не всегда зависит от хозяина, Надежда.
      Ягд-терьеры очень злобные собаки. Говорят у них крышу иногда сносит, могут на хозяина напасть.

  • 22.10.2014
    02:20

    Надежда,У нас раньше была дворняшка,которую подобрали на улице,умнейшая,таких еще поискать нужно.Конечно,возможно в вопросах охоты не смогла бы,мы не охотники не проверяли.
    По моим наблюдениям,внутренние воспитание никак не связано с породистостью.

    • 22.10.2014
      22:13

      Ну, Олеся, не все собаки имеют талант охотника. Возможно, ваша собачка умела что-то иное. А во насчет породы не соглашусь с вами. Не случайно, генетика сейчас наука. Выводят и растения, и животных с определенными качествами. И они сохраняются.

      • 23.10.2014
        02:33

        Наверно вы правы,я никогда не сталкивалась с охотой, и как собаки должны вести себя на охоте.Но я говорила о родословной,а не о породе,ведь Виктор не написал почему не было ее,возможно просто дома забыли,и поэтому их на выставку собак не взяли

        • 23.10.2014
          21:44

          Т.е. вы имели в виду просто бумажку, где описана родословная? Просто я понимала под этим понятием то, что стоит за такими записями.

          • Сергей
            26.01.2015
            10:24

            Почему бумажку? Родословная это документ.
            Некоторые этим злоупотребляют. Есть такое. Тогда это бумажка.

          • 26.01.2015
            16:06

            А чем злоупотребляют?
            Что ценой спекулируют,за родословную.
            Или что то другое?

          • Сергей
            27.01.2015
            08:38

            Вы одно злоупотребление привели.
            Другое злоупотребление в несоответствии данных собаки.

          • 27.01.2015
            15:46

            А все понятно Сергей.
            Разъяснил внятно,благодарю [good] [:-))]

          • Сергей
            02.02.2015
            19:13

            Игорь, разве было непонятно что если есть тот кто выписывает бумажки, значит возможны злоупотребления. На щенке не написано, кто у него родители.

          • Лилия
            27.01.2015
            09:30

            Как-то дворняжка наших известных актрис Лии Ахеджаковой и аллы Будницкой принесла им сразу 13 щенков. Те понесли их продавать , называя щенками сенбернара.)))

          • 27.01.2015
            15:48

            Ну конечно же им поверят.
            Пользуются своим положением и надувают людей.

          • Сергей
            02.02.2015
            19:14

            Не совсем надувают.
            Родословной нет на дворняжку. Не думаю, чтобы актёры стояли на рынке и сами продавали.

          • Сергей
            02.02.2015
            19:14

            И что продали их, Лилия?
            Сенбернара не отличить от дворняжки, ну это сильно постараться нужно.

      • Сергей
        02.02.2015
        19:12

        Вот ни разу не слышал чтобы генетика помогла вывести охотничбю собаку с нужными качествами. Генетика пока на уровне растений, а не животных.

    • Лилия
      25.01.2015
      15:28

      Я тоже думаю, что хорошо воспитанная дворняжка ничуть не хуже породистой.

      • Сергей
        26.01.2015
        10:22

        Сомневаюсь в этом. Породу никуда не деть. Её сотнями лет выводили. Как исключение возможно что воспитанная дворняжка станет не хуже породистой.

        • 26.01.2015
          16:09

          Сергей,таких исключений очень много.
          Некоторые наши русские дворняжки,могут дать фору
          иностранным породистым ;) [:-))]

          • Сергей
            27.01.2015
            08:37

            Не думаю так.
            Какая дворняжка может пойти по кровавому следу? Или задержать хищника до подхода охотника?

          • Лилия
            27.01.2015
            09:36

            А почему Вы, Сергей, сразу сравниваете дворняжек именно с охотничьими породами? Есть ведь много ещё других пород?

          • 27.01.2015
            15:51

            Точно Лилия говорите.
            Не чего сравнивать.
            А с другой стороны,если покапаться в литературе или в интернете.
            Может и есть такие случаи.

          • Сергей
            02.02.2015
            19:15

            А какая разница? Для сохранения нужных качеств в породе нужны условия и уход. Что для охотничьей собаки что для овчарки.

          • 27.01.2015
            15:56

            Зато дворняги иногда поражают.
            Ну к примеру,собака ждала сигнала светофора,что бы перейти дорогу.
            Кто ее этому обучал?А не кто бродячая жизнь.

    • Сергей
      02.02.2015
      19:11

      Олеся, для создания охотничьих навыков в собаке породу выводили сотни лет. Не любая собака предназначена для охоты.

  • 24.10.2014
    02:17

    Да,мы друг друга немного не до поняли.

  • 30.10.2014
    23:30

    В последнее время все больше убеждаюсь, что надо уточнять, что человек понимает под тем, что он говорит. Тогда легко найти общий язык.

    • 31.10.2014
      02:19

      В этом вы правы,а то спор может возниткуть на пустом месте.А там и до ссоры недалеко

      • 31.10.2014
        09:53

        Нк для этого надо еще желание спорить =) Лично я, как только вижу, что есть предпосылки, просто ухожу. Не за чем тратить свою энергию на такое ненужное занятие.

        • Мария
          31.10.2014
          11:11

          Это правильное решение Надежда.
          Умный в гору не пойдет,
          Умный гору обойдет.
          Но еще не надо путать понятия спор и стремление достичь ясности. Тут то можно и ошибся с выводами

        • 06.11.2014
          20:05

          Если человек стремится достичь ясности, он не спорит, а уточняет что-то и пытается понять мнение другого.

          • Сергей
            26.01.2015
            10:20

            Надежда, я соглашусь с Вами что надо уточнять, что человек понимает под тем, что он говорит. Много от непонимания происходит.

      • Лилия
        25.01.2015
        15:31

        Философы говорят, что если бы люди правильно понимали друг друга — войн бы не было.

        • Сергей
          02.02.2015
          19:17

          Не стоит доказывать всем свою правоту.
          На каждый роток не накинешь платок — пословица.
          Нужно делами доказывать.

      • 26.01.2015
        16:12

        Вы обе в каком то роде правы.
        Но каждая в своем роде.
        В споре рождается истина [good]

        • Сергей
          27.01.2015
          08:35

          Спора как такового и нет.
          Обычный диалог. В данном случае про уточнения.
          Слова не один смысл имеют.

  • 15.11.2014
    10:58

    Очень интересно вы называли собаку,Каштанкой, как в рассказах Чехова прям. Но цвет собаки,есть цвет собаки.Если честно,не очень люблю собак, но рассказ понравился.

    • 15.11.2014
      14:33

      Собаку Каштанкой назвал охотник — приятель моего отца, офицер, который при переезде в другую воинскую часть, подарил ее отцу.

  • Сергей
    05.12.2014
    12:02

    Если приобретается охотничья собака, то она должна работать, развивать навыки своей породы. А получается часто, что берут в городские квартиры только ради красоты. Ясно, что ирландский сеттер изумительно красив, но он должен бывать в поле, на охоте. У соседа долгое время был такой сеттер, но выходил с собакой лишь выгуливать её. Мне было жалко этого сеттера.

    • 05.12.2014
      15:44

      Да, Сергей, к сожалению, в городах это частое явление: держут спаниелей, сеттеров, как комнатных собак и,тем самым, портят породу.

    • Лилия
      25.01.2015
      15:35

      Люди сами должны думать заранее — какую породу им приобретать.
      И уж домоседам никак нельзя приобретать охотничьих собах, которым нужна природа и многокилометровые прогулки.

      • 25.01.2015
        16:02

        По моему,природа нужна всем собакам.
        Не только охотничьим. =)
        Вы маленько не так выразились.

        • Лилия
          26.01.2015
          07:40

          Согласна с Вами, что природа не мешает любой собаке. Но просто под природой мы часто имеем ввиду вылазки в лес, а город — вроде уже и не природа. )))

          • 26.01.2015
            16:17

            Правильно вы говорите,город это не природа.
            Вот поэтому,хоть периодически нужно вывозить собак за город.
            Как они этому рады,ведь мы отвечаем за тех,кого приручили.

          • Сергей
            27.01.2015
            08:33

            Некоторые и небезопасно держать дома.
            Если породе нужна природа, зачем портить породу?

          • Лилия
            27.01.2015
            09:43

            Животные ближе к природе, поэтому даже любая, сугубо комнатная собачка, и то, наверно, рада почувствовать запах свежей травы…Ну и остальные запахи…)))

          • 27.01.2015
            16:05

            Кстати собаки,на природе еще какую то травку едет.
            Говорят что чего то ей не хватает,она это дополняет луговой травой.

        • Сергей
          26.01.2015
          10:17

          Не всем собакам нужна природа.
          Маленьким она необязательна.
          Посмотрите на собачек королевы Англии.

          • 26.01.2015
            16:20

            Ну не знай,не знай Сергей,спорить не буду.
            Да и пример вы привели про королевских собачек,
            таких примеров много.

          • Сергей
            27.01.2015
            08:32

            У ней собачка породв вельш-корги.
            Малюсенькая такая. Меньше кошки. И выгуливать не надо.

          • 27.01.2015
            16:03

            Такие маленькие.
            Им и кладовки хватит что бы прогуляться [:-))]

          • Лилия
            27.01.2015
            09:47

            Ха! Да у королевы Англии этой природы при дворе!!! Она и собачек любит, и лошадей — верхом ездит (правда не знаю, как сейчас…?)

          • Сергей
            30.01.2015
            11:37

            На картинах русских художников часто графини и княгини изображались с маленькой собачкой на руках. Левретки что ли собаки назывались.

          • 30.01.2015
            12:39

            А Левретки не совсем маленькие собачки,да и вообще это порода борзые.Скорее собачки,на картинах,были похожи на Чихуахуа.

          • Сергей
            02.02.2015
            19:19

            Маленькие собачки с остренькой мордочкой.
            Есть картина там графиня Лопухина с собачкой на руках.

          • 30.01.2015
            12:31

            Вы так пишите.
            Как будто вы давненько уже,к королеве в гости не ездили [good] [:-))]

  • 04.01.2015
    18:14

    А я все время немецких овчарок держал,пока в своем доме жили,нравится мне эта порода.
    А сосед спаниеля держал,но он и охотник был.

    • Лилия
      25.01.2015
      15:38

      А вот ещё, Игорь, считается, что собака походит на хозяина. Значит, человек, и породу определённую выбирает — по себе.)))

      • 25.01.2015
        16:01

        Не знаю Лилия,может быть.
        Мне просто Овчарки нравятся. =)

        • Лилия
          26.01.2015
          07:46

          А я фильм про овчарку «Возвращение Мухтара» очень люблю смотреть.

          • 26.01.2015
            16:22

            Ну наверное и я такой,как Мухтар [:-))]
            Раз овчарок выбираю.

          • Сергей
            27.01.2015
            08:29

            Мне лайки больше по душе сейчас.
            Раньше хотелось такого же сеттера как у Виктора.

          • Лилия
            27.01.2015
            09:58

            А какие бы Вы, Сергей, черты лаек у себя нашли?)))

          • Сергей
            26.02.2015
            23:16

            Сеттер для поля идеально подходит, для птицы.
            Лайка нужна для леса. Лаек для птиц не используют. Случайно лайка может глухаря поднять, но это не то.

          • 27.02.2015
            18:32

            Сергей,а я думал все охотничьи породы собак,одно и тоже,на охоте выполняют и на одних и тех же зверей и птиц ходят.
            Оказывается каждая порода собак,для своего рода охоты.

          • Сергей
            28.02.2015
            02:14

            Когда то я тоже так думал. Но оказалось что нет.
            Это как с овчарками, есть кавказцы, есть немецкие и прочие.

          • Лилия
            27.01.2015
            09:51

            Ну вот — в чём-то сходство с мухтаром вы всё же нашли ))).
            Значит, наблюдение подмечено точно.

        • Сергей
          26.02.2015
          23:18

          С овчаркой сложно управляться. У Вас Игорь есть дар к дресировке.Не каждому он даётся. Я бы с овчаркой не справился. Она бы мной командовала, не я.

          • 27.02.2015
            18:35

            Зря вы так говорите Сергей.
            Вы бы тоже смогли бы.
            Самое главное понимать собаку.

          • Сергей
            28.02.2015
            02:16

            Мне подходить к ней страшно. Зубы здоровенные. Овчарки мне в детстве нравились. И пахнет от них сильно. Но порода красивая.

          • 28.02.2015
            10:47

            Ну не знаю Сергей,вы какого то монстра описали.
            И ничего от них не пахнет.

          • Сергей
            28.02.2015
            14:16

            Игорь, Вы считаете что я овчарок ни разу не видел?
            У знакомых была овчарка, дома у них много раз был.

          • 01.03.2015
            17:05

            Ну почему вы сразу все в штыки воспринимаете.
            Ну видели вы овчарку,просто больно страшную описали.
            А какую вообще овчарку видели,их более 50 видов.
            У меня за все время три было,восточноевропейская овчарка но не чистая,немецка овчарка и русская.
            Я раньше думал что восточноевропейская овчарка от немецкой овчарки,
            ничем не отличается. [:-))]

Добавить комментарий