детство

Приветствую всех гостей моего блога, с вами Виктор Кислов, и я хочу начать свой блог с рассказа о самом первом периоде своей жизни — «Детстве».

Писать буду откровенно, так как я считаю, что это главное правило настоящего блога. Открыть собственный блог я решился совсем недавно, помог мне в этом мой сын Костя. Он около года назад создал свой блог и очень часто просил помочь ему проверить на граммотность его статьи. Как-то раз Костя спросил меня: «Пап, а ты хотел бы иметь свой блог?» «Действительно, а почему бы и нет?» — ответил я. Костя взял на себя всю техническую работу, а я погрузился в творческий процесс написания статей, рассказов. Думал над тем, как назвать свой блог, на какие темы писать статьи и т.д. Более подробную информацию я изложил на страницах «Об авторе» и «Об этом блоге».

Итак, краткое содержание моей первой статьи:

1. Моё детство.

2. Детство в послевоенное время.

3. Воспоминания из детства.

Моё детство.

Родился я  23 апреля 1947 года. А вернее сказать – родились мы — два брата (Виктор и Валерий), как я уже сказал, в 1947 году 23 апреля в семье офицера Советской Армии, фронтовика, участника Великой Отечественной Войны. Отец за участие в боевых действиях был награжден боевыми орденами и медалями, был кавалером орденов Красной Звезды и ордена Александра Невского.(один из эпизодов одного дня войны смотри в статье «Поединок»).  После войны отец продолжал служить в Вооружённых Силах на Дальнем Востоке, где мы и родились в пос. Краскино, Хасанского района, Приморского края. Наша мама по образованию врач медицинской службы сопровождала отца в военное и послевоенное время.

Детство в послевоенное время.

Как и у многих военных семей наша жизнь представляла собой кочевой образ. В течение всей службы отца мы проживали в местах дислокации артиллерийских войск и подразделений от Камчатки, бухты Ольги, Кавалерово и до Ворошиловграда (ныне Уссурийска). Мебелью не обзаводились, были легки на подъем, жили в казенных квартирах военных поселков и городков.

Послевоенное время было сложным не только для гражданского населения, но и для военных. Продовольственных пайков для семей военнослужащих не хватало для пропитания, поэтому на каждом новом месте заводили огороды, разводили подсобное хозяйство, занимались охотой и рыбалкой.

Воспоминания из детства.

На всю жизнь запомнилась богатейшая природа Дальнего Востока: степи и лесостепи, таежные массивы и смешанные леса, прозрачные, как стекло реки, и голубые лесные озера, сопки, покрытые кустарником и буйным разнотравьем. Я написал отдельный рассказ  об этом — «Безымянная речка моего детства».

Здесь начиналось мое детство. Весной и летом босоногая детвора после долгой и снежной зимы отправлялась в лес, собирала дикий чеснок, ягоды, лесные орехи, лимонник. Особенно любили ходить за земляникой. Порой на лесных полянах с изумрудной травой мы находили, словно залитые пурпурной краской, целые острова дикой и невероятно сладкой земляники.

К сожалению, детство не всегда бывает безоблачным. Осенью 1952 года трагически погиб мой брат Валерик. Подмытый берег быстрой реки обвалился, когда мальчик бежал вдоль течения реки. Целую ночь родители и батальон солдат искали Валерика. А с рассветом тело мальчика нашли далеко по течению реки.

Я помню, как в марте 1953 года умер И.В. Сталин, я видел неподдельную скорбь и горе моих родителей. Траурными ленточками перевязали узлы своих пионерских галстуков мои старшие братья — Кеворш и Владилен.

Но жизнь продолжалась, и мы, послевоенные дети, переживали все горести и радости вместе со своими  родителями. В 1956 году мой отец закончил службу и наша семья выехала в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) Северной Осетии.

Про мою жизнь в г.Орджоникидзе я обязательно буду писать статьи, поэтому подписывайтесь на новости моего блога, чтобы быть в курсе.

Детство закончилось, и в моей жизни начался новый период…(смотрите в статье «Детство и юность»)

А я с Вами не прощаюсь и говорю вам: «До скорой встречи».

Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

65 комментариев: Как прошло моё детство.

  • Гаврилова Ольга
    01.05.2014
    09:34

    Витя, как интересно всё написал! Сразу чувствуется — филолог ! Правда, очень интересно!

    • Кислов Виктор
      06.05.2014
      17:52

      Оля, спасибо за отзыв. Очень рад.

    • 25.08.2014
      08:34

      И в правду Ольга, видно что настоящий филолог Виктор. Не то что некоторые пишут, читать невозможно!

  • 11.08.2014
    17:54

    Да те времена были тяжёлыми, но была надежда и мы верили в светлое будущее. Теперешний молодежи это не понять.
    Спасибо Вам за рассказ из своей жизни, пускай он послужит хорошим примером для молодых

    • 30.08.2014
      10:50

      А мне кажется, что люди в то время уже ни во что не верили…

      • 20.09.2014
        12:26

        Ты ошибешься Ivanovskij, в то время люди с верой жили, а теперь только вера лишь и осталась

      • Мария
        18.10.2014
        09:34

        Ivanovskij, верили, ой как верили в единую несокрушимою. Вот сейчас уже теряешься во что верить. Вспомните героизм наших отцов и дедов — по наследству передавалась вера. Ведь все же был достигнут развитой социализм

    • 19.09.2014
      16:13

      Зря вы на теперешнюю молодежь наезжаете. Всегда были прогрессивные люди и негодяи. Всегда были мечтатели, чьи мысли двигали прогресс вперед. Мир развивается по своим законам.

      И не беда, если дети не понимают верований своих родителей. Вы, наверное, точно также оценивали жизнь своих. Прогресс идет через отрицание.

      • 20.09.2014
        12:29

        Надежда в непонимании очень большая беда, ведь у старшего поколение уже есть богатый жизненный опыт.

        • 23.09.2014
          21:33

          Здесь я уже понимаю ваше мнение. А вспомните, к примеру, себя. Насколько вы сами нуждались в таком опыте? Или все же шли искать свою дорогу? С этой точки зрения мне очень нравится песня Высоцкого «Чужая колея».

          • 08.10.2014
            06:05

            Я Вас Надежда, не могу понять к чему Вы клоните с так званой «колеей» . Или это ироническое отступление?

  • 19.09.2014
    16:16

    Я никогда не была на Дальнем Востоке. Жаль, что во времена СССР так и не удалось пересечь Уральский хребет. Вам повезло. Увидеть нетронутую природу, всю красоту этого края.
    Очень важно, что человек набирает с детства. Ибо это он несет через всю жизнь.

    • 18.01.2015
      21:49

      А я уже после развала помотался по России.
      В поисках хорошей жизни =)

  • Максим
    26.09.2014
    08:31

    Вы застали столько исторических моментов в своей жизни. Очень интересно!

    • 30.11.2014
      12:35

      Согласен с Вами. Читать чужие биографии очень интересно) =)

    • 30.11.2014
      16:25

      И поучительно. У любого человека всегда можно чему-то подучиться. А биография показывает, каков у человека результат

  • 26.09.2014
    20:06

    Вы правильно написали, что детство не всегда бывает безоблачным. Но ведь и в сотни тысяч детей еще и хуже детство было. Оставшись без родителей, опеку над ними взяло государство и улица.

    • 20.10.2014
      18:28

      А разве это не печаль истории? Ведь детство должно быть самым радостным периодом жизни. А что же вместо этого видят наши дети?!

  • 25.10.2014
    16:07

    Виктор,тяжело наверно было потерять брата в таком раннем возрасте.Потери это всегда плохо, особенно когда теряешь близких и родных людей

    • 25.10.2014
      17:38

      Да, конечно. Первое время замкнулся в себе. Долго говорить ни о чем не мог.

    • Лилия
      05.01.2015
      19:50

      Олеся, такие вопросы не задают людям. Это крайне неэтично. Не знаю с чем сравнить такую неэтичность.

  • 28.10.2014
    02:28

    Я никогда не была на Дальнем Востоке.А мой муж служил там,и он просто восхищается природой Сибири и Дальнего Востока.Леса,реки,воздух.Для людей выросших в МАгнитогорске такая природа просто чудом каким-то кажется

  • 31.10.2014
    12:40

    Мечтаю когда нибудь побывать в этих краях. Настоящая девственная природа. Так хочется ощутить эти бескрайние просторы.

    • 30.11.2014
      12:37

      Тоже не против был бы попасть туда… Так что согласен с Вашим желанием, Надежда

  • 31.10.2014
    15:25

    Что меня поразило в вашем рассказе, так это то, что Ваши родители искренне расстраивались из-за смерти Сталина. Получается, что не так-то плохо жилось при Сталине, как нас сейчас пытаются убедить. Были люди ,которым при сталинском режиме было не плохо.

    • 30.11.2014
      12:36

      Вот именно… У меня тоже прабабушка рассказывала что-то подобное…

      • 30.11.2014
        19:04

        Да я тоже вспоминаю слова бабушки,что им раньше жилось лучше, но потом правда добавляя,наверно потому что мы были тогда молодыми

      • 30.11.2014
        20:19

        Это уже традиционные «байки» всех пожилых людей. Для них всегда раньше было лучше.

    • 30.11.2014
      16:31

      Не помню где, но где-то читал, что после похорон Сталина с улиц и площадей вывезли несколько грузовиков оторванных от одежды пуговиц. А самое главное, что в давке толпы погибло несколько человек. В то время люди почти не знали о репрессиях. Это стало известно после 20 съезда партии КПСС.

    • Лилия
      05.01.2015
      19:41

      Не то чтобы при Сталине хорошо жилось, производительность труда была ниже. Люди внутренне поддерживали Сталина, было совпадение желаний Сталина и желаний простых людей.

  • 30.11.2014
    16:27

    Тогда люди жили иным. Они свято верили «Отцу народа». Не стоит их попрекать за это. Через тяжелое время они прошли.

    • 30.11.2014
      16:47

      А за что их упрекать? Если так рассуждать, то и сегодняшнем времени много плохого. И если нет репрессий, зато разгул преступности, в этом тоже можно правительство обвинить , в бездействии и бессилии

    • Лилия
      05.01.2015
      19:43

      Надежда, был опрос, чтобы Вы загадали Деду Морозу на Новый год? Больше 60% ответили, что хотели бы вернуться в СССР.

      • 27.01.2015
        17:04

        Да уж,счастливые были времена.
        Хочу опять жить в стране,в которой я родился

  • 30.11.2014
    19:01

    Олеся, так мы говорим о людях или о правительстве? Если разгул преступности, то здесь есть и вина правительства. Не создали систему пресечения.

    • 30.11.2014
      19:15

      Конечно о людях,которые жили при сталинском режиме,а потом Сталина стали со всех сторон грязью поливать. но для сравнения я привела нанешнее правительство, ведь и е них много недочетов и во многом их тоже обвинить можно. Но люди живут и радуются жизни(не все конечно радуются,но многие)

      • Лилия
        05.01.2015
        19:45

        Репрессии могут быть и при демократическом режиме. В США была эпоха маккартизма, прославилась этим особенно.

    • 27.01.2015
      17:01

      Разгул преступности был всегда и при разном правительстве.
      Просто власти не афишировали этим.
      А сейчас нас СМИ обо всем оповещает.

  • 30.11.2014
    20:18

    Радоваться жизни — очень хорошее качество. А вот какую оценку люди дадут нынешнему правительству, покажет время.

    • 30.11.2014
      20:27

      Я вообще ститаю,что не бывает хорошего или плохого правления, у каждого бывают и плохие и хорошие стороны

  • Сергей
    03.12.2014
    20:17

    Ваш отец награждён орденом Александра Невского. Впечатлён. Знаю статут этого ордена, давался только офицерам и только за личную отвагу, мужество, храбрость и умелое командование обеспечившее успешные действия своих частей. Награждённых этим орденом всего 42 тысячи человек. Про эту награду нужно в каждой статье о Вашем отце писать.

  • 03.12.2014
    21:15

    В каталоге кавалеры ордена Александра Невского, фамилии Кислова почему то нету _https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Категория:Кавалеры_ордена_Александра_Невского_(СССР)&from=К

    • Сергей
      04.12.2014
      23:06

      Такое возможно по причине неправильного написания фамилии и прочих причин. Моему деду тоже не дали медаль «За оборону Москвы», хотя по статуту медаль полагается, т.к. и 30 дней на фронте был и ранение получил. А медаль ему не нужна, неинтересна.

    • 05.12.2014
      08:29

      Иван, не смейте порочить память моего отца! Все сведения о наградах участников ВОВ хранятся в архивах Минобороны. Никому эти архивы раскрывать не будут, кроме родных и близких, так как участились случаи воровства ценных орденов и медалей у ветеранов ВОВ. А свои каталоги из интернета засуньте себе плашмя в одно место.

  • 01.01.2015
    14:59

    Виктор Константинович,вы должны гордится,Вашим отцом.
    И не слушайте,не кого.За счет таких отцов и дедов,нас не поработили.
    Я гордился,что родился и вырос,в великой и свободной стране СССР.

    • 01.01.2015
      15:19

      Спасибо, Игорь, рад встретить Вас на моем блоге.

    • Сергей
      02.01.2015
      12:49

      Игорь, есть люди, которые хотят во всём великом найти что то нехорошее. Мне с такими не по пути. Нужно всегда искать хорошее и прекрасное, то что объединяет их, а не разделяет. С комментарием Вашим согласен на 100%.

  • 02.01.2015
    16:02

    Я никогда не теряла настолько близких людей, как брат или сестра (тьфу-тьфу-тьфу). Но мне изо всех сил хочется выразить Вам, Виктор, своё сочувствие!!! Конечно, всё забывается с годами, но такое не забывается никогда. Примите мои искренние соболезнования!

  • Татьяна
    04.01.2015
    12:08

    Я всегда считала, что военные были обеспечены. Оказывается, после войны приходилось и огороды заводить, и хозяйство. Но ведь сложно было Вашей маме так часто переезжать, все бросать. Мальчишкам-то было интересно, а вот маме…

    • 04.01.2015
      15:37

      Да, маме, наверное, нелегко приходилось, тут Вы правы…

      • Лилия
        05.01.2015
        19:34

        Моей бабушке с двумя детьми было нелегко. Она мне маленьклй рассказывала об этом. Она в Кирове войну провела.

        • 06.01.2015
          15:02

          Ох, ну тут конечно… У меня у сестры-то старшей две бойкие девчушки-погодки — так и с теми в мирное-то, сытое время тяжеловато, а тогда…

        • 14.01.2015
          17:57

          Да всем тяжело было во время войны.У моей пробабушки вообще 5 детей было и ничего пережили войну.
          Правда моя бабушка была самой старшей из детей,она сильно помогала пробабушке.

    • Сергей
      05.01.2015
      14:48

      После войны никто не был обеспечен. Исключение составляли высшие чины. Карточки в то время были на хлеб и другие продукты.

  • Ярослав Войтюк
    04.01.2015
    21:52

    Хорошая, но и грустная очень статья, примите соболезнования за брата, а отцом Вашим и я горжусь, такие награды не просто получить.
    У меня дед тоже воевал но к сожалению я о нём практически ничего не знаю да и отец тоже, ему было 4 года когда тот ушёл из жизни а потом и мать, а награды тётка отца вместе с ним похоронила. Знаем только что он у нас был лётчиком от Сталинграда всю войну прошёл.

    • 06.01.2015
      10:24

      Спасибо, Ярослав, за отзыв и моральную поддержку! И спасибо еще за то, что знаете о войне, это очень важно для всех нас!

Добавить комментарий