Много лет и много зим тому назад по щучьему велению в царстве-государстве Глухомани стольный град Емельян образовался. А случилось это, когда Емеля после долгих лет сидячей жизни на печи, вдруг поймал однажды щуку, да не простую, а волшебную. Вот тогда-то жизнь у Емели и завертелась.
Поначалу чудил Емеля: то на санях, не запрягший лошадьми, в лес за дровами съездит, удивляя весь народ, то на печи к царю-батюшке свататься к царевне приедет. И все «по щучьему велению да по своему хотению» делал.
Но после женитьбы на царевне остепенился Емеля. Решил он от царя-батюшки отделиться. Уехал на край света, за три девять земель, в глухие леса да поля, крестьянским трудом не ухоженные. Так и образовал он царство-государство, которое Глухоманью стал называть.
Со временем Емеля и стольный град Емельян при помощи щуки-колдуньи построил и в честь свою его назвал. Постепенно в тот град мастеровые люди стекаться стали, да крестьяне и много другого люда прибыло. Терема с резными украшениями в том граде из дерева строили, а из камня белого — дворцы белокаменные. А для щуки- волшебницы специальный пруд построили.
По деревням и весям Глухомани крестьяне землю пахать стали да хлеб выращивать. В лесах дремучих много зверя да птицы было. А в реках и озерах рыбы несметно водилось. Тут и для охотников, и рыбаков промысел нашелся. Только вот в лесах иногда Леший охотников дурачил да кружил их по буреломам.
На поляне же лесной дивной красоты жила колдунья. Всех, кто болен был, травами лечила, кому надо ворожила, да будущее тем, кто хотел, предсказывала. Колдунья добрая была: заплутавших охотников из леса выводила, со зверьем и птицами дружила и если надо, то лечила.
И, конечно, царь зверей, хозяин леса, жил — медведь. Дружно жил с Емелей Миша и людей не обижал, а по праздникам со свитой в Емельян он наезжал. Привозил бочонок меда, красных девиц угощал и по площади столичной с медвежатами гулял.
Словом, в царстве-государстве леса дремучие росли, реки быстрые текли и озера голубые занимали полстраны. Жили в граде Емельяне люди добрые, незлые и охотники лихие, жили также рыбаки. Жили люди, не тужили, с ремеслом своим дружили и крестьянскими трудами хлеб пшеничный добывали. Торговали там купцы, на подбор, как молодцы и заморскими коврами украшали все дворцы. Словом, жизнь была кипучей и страна была могучей. В славном граде Емельян прославлялась Глухомань.
Но пришла беда нежданно. По соседству с Глухоманью было царство дураков. Жил в том царстве Дрыщ поганый, завидущий, очень злой, от того уж очень тощий, но не скажешь, что больной. Он с друзьями-дураками государство разорил, на дорогах и на трактах он с бригадою шалил. Обложил народ весь данью, люд он по миру пустил, разоривши всех до нитки, от безделья загрустил.
Друзья его, разбойники, стали подбивать набеги делать на соседнее царство Глухомань. Вот и начал Дрыщ поганый по ночам со своей братвой-разбойниками на лесных дорогах Глухомани путников грабить, а из деревень и городов красных девиц воровать да выкупы за них требовать. А девиц, которых не выкупали, в темницы своего замка стал сажать.
Вот однажды, в один из набегов Дрыща поганого на Глухомань, в лесу вышли разбойники на поляну, на которой терем красавицы-колдуньи стоял. Постучался Дрыщ в дверь. Вышла красавица-колдунья, Дрыщ поганый возьми да и влюбись. Стал приставать. А колдунья-то не только красива, но и умна. Сказала Дрыщу чтоб не приставал, а лучше сватов засылал, чтобы все, как у людей было: по чести да по совести. Согласился Дрыщ, отстал и в стране дураков стал готовить он сватов.
А тут еще другая беда приключилась. На дворе уж декабрь давно, а снега нет как нет, и мороз не спешит реки и озера льдом сковать. Медведя в берлоге бессонница мучает, зайцы- беляки светятся белой шубкой на темном фоне леса и от браконьеров Дрыща спрятаться не могут.
Детвора по городам и весям зиму просят поскорей прийти, да с метелью снега принести, чтобы на санках и лыжах с горки покататься, да на коньках по льду промчаться. Слух по Глухомани прошел. Оказывается, Дрыщ поганый Деда Мороза в плен взял, Снегурочку в темницу определил да готовится за большие деньги в аренду Глухомани зиму сдавать.
Прознал про то Емеля. Сильно рассердился и велел на своей емелиной неделе народное вече собрать. На тот сход пригласил он всех представителей своего царства-государства. На своей неделе не стал молоть языком Емеля. Каждому поставил он задачу: силу, хитрость применить да Дрыща с братвой схватить и в темницу посадить.
Вот проходит день за днем. Дрыщ поганый с братвой разбойной готовится к походу, собирает бочки с вином, чтобы сватовство красавицы-колдуньи устроить, да братву вволю вином угостить. Братва вилы, ножи да ружья готовят на промысел разбойный, да песню поет лихую про удачу воровскую и судьбу свою шальную.
А в то время Леший, на неделе по заданию Емели, ждет гостей нежданных в Глухомань незваных. Ждет-пождет и вот, видит он, народ идет. Кто с вилами, кто с косой, были даже с топорами — защищать свой край родной от Дрыща с братвой.
А красавица-колдунья заготовила зелья на поганого Дрыща с отворотом от себя. День прошел, настал уж вечер, ночь подходит. А девица — у окна. Крепко помнит наставленье, напоить всех до пьяна. Слышит вдруг в ночи она вороватые шаги Дрыща. Отворяет дверь, тот входит, речи сладкие заводит про товар и про купца да молодого удальца.
На поляне, под дубами, накрывать столы уж стали. Там лилось вино рекой с зельем девы молодой. Дрыщ с братвой уж захмелели и от счастия запели. Тут и Леший объявился, песню дикую прервал, за собою всех позвал, долго по лесу водил в бурелом он их доставил и народу предоставил.
Тут народ не стал глумиться, всех скрутил и потащил на суд к Емеле. Тот всех выслушал сполна и Дрыщу от всей души дал под задницу пинка.
А потом всех осудили и в темницу посадили. Тут бы сказочки — конец и, кто слушал — молодец, только сказочка не вся, ты дослушай до конца.
Весь народ пошел с Емелей в царство бывших дураков. Поумнели в царстве люди (Дрыщ науку преподал). Глухомань примером стала. Люди к замку подошли и с темниц Дрыща всех сразу на свободу вывели. Дед Мороз вериги сбросил и обнялся с внучкой, а Снегурочка с Зимой обернулась к людям. Красны девицы меж тем — тоже на свободе!
Праздник нынче наступил. Люди рады стали. Дед Мороз, Зима и Вьюга весело сплясали. Вот и снег с небес посыпал детям всем на радость и Снегурочка с друзьями больше не рассталась. Веселилась детвора, веселились люди и на дровнях без коней к дому покатились!
Тут и сказочки конец, а кто слушал — молодец!
Читайте также:
- Приключение братьев Чива и Чика
- Экзаменационное сочинение возвращается в школу.
- Сорок лет тому назад.
- О чести, доблести и славе.
С уважением, Виктор Кислов.
«Друзья! Эта сказка принимала участие в конкурсе «Волшебная история»!
Основная идея – создать книгу сказок для рассылки в детские дома и поделиться своим теплом с детьми, растущими без родителей.
Организатор проекта – сайт «Азбука здоровья».
145 комментариев. Оставить новый
Виктор, замечательная сказка у Вас. Читается легко, в сказку стихи вставлены, рифмуются строки, мне понравилось.
Сходила на сайт, где конкурс проводится, но мне, пожалуй, ещё рано в таких участвовать — нет нужных способностей.
Но я то же был на этом сайте.
Некоторые сказки почитал,все равно есть смысл старых сказок.
Почти ничего нового,правда я не все читал,может что то и новенькое есть.
Вроде бы все знакомо,да на свой лад.
Интересная сказка получилась,с юмором.
Кроссворд отгадал,слово отправил.
Чем больше в сказке юмора, тем лучше она воспринимается читателями. поэтому юмор является украшением сказки.
Сказка должна быть увлекательной, понятной и с правильным смыслом. Дети не знают многих слов и воспринимают их значение по своему.
Что бы она запоминалась,не достаточно юмора,добрая сказка должна быть.
Добро побеждать всегда должно ,зло
Спасибо, друзья!
Виктор спасибо. Очень понравилось. [good]
Сказка Виктора главный претендент на первое место в конкурсе.
Плюс оригинальные рисунки.
Согласен. Весёлая непринуждённая сказка. Все слова сказки доступны и понятны детям, а над некоторыми и смеяться будут.
Я с вами Лилия согласен,сказка заслуживает 1 места.
Хотелось бы,посмотреть другие конкурсные сказки и оценить.
Хотя и без оценки,1 место однозначно.
В статье ссылка дана на конкурс.
Там должны быть все сказки быть. Почитайте, скажете нам своё мнение о них.
Заходил я на этот блог.
Нету там конкурсных статей и ссылок на них нет.
Жаль.
Я тоже заходил на их сайт.
Всё там есть. Плохо смотрите. Поискаться нужно.
Да нашел уже все,несколько прочитал.
Есть нормальные сказки,но по моему ничего нового.
Сказки других конкурсантов можно посмотреть на http://vk.com/club63878471. Уже много участников опубликовали свои сказки.
Спасибо, Татьяна, за подсказку, посмотрю,что за сказки написали другие участники. И много ли самих участников?
Лилия, сказок написано много.
Представляю, сколько работы предстоит сделать жюри. Но , зато, конкурсы украшают жизнь блоггеров.
Точно, Татьяна. На странице сайта дана ссылка на группу в контакте. Я прошёлся и увидел несколько поданных сказок. Но в группе помимо сказок много другой информации к сказкам не относящейся.
К настоящему моменту уже, наверно, много конкурсных сказок написано. Можно прочитать, сравнить, какие лучше.
Оригинальное продолжение сказки «По щучьему велению». Еще немного и получилась бы поэма-сказка: многие строки хорошо рифмуются.
Победы Вам, Виктор, в конкурсе!
Спасибо, Татьяна. Емеля бы ответил так: «Рад стараться!».
Виктор, почему герой Емеля мне понятно, имя знакомое с детства. А почему другого зовут Дрыщом? Я в сказках не встречал такого имени. С чем связано необычное имя персонажа?
По условиям конкурса, Сергей, сказка участника должна быть уникальной, т.е. авторской. На основе сказки про Емелю я построил свой сюжет, (как бы продолжение жизни Емели) который не встречается в других сказках и поэтому я могу включать в сюжет своей сказки выдуманных мной героев. Вот так «родился» Дрыщ. 😉
Почти все великие писатели пробовали себя в сказке.
Есть сказки для взрослых, есть для детей.
У Вас Виктор сказка хорошо получилась =)
Пушкин все свои сказки писал для взрослых. А сейчас их читают и взрослые для детей и сами дети с удовольствием читают.
Сказки Пушкина получается для любого русского человека (и не только русского): и взрослого и ребёнка, легли в основу жизненных представлений, и , вообще, языка. Говорим мы сегодня языком Пушкина.
Все-таки не совсем мы говорим на языке Пушкина. Очень много слов устарели. Почитайте «Евгения Онегина», и Вы поймете, что современному читателю многие слова не понятны.
Наличие устаревших слов — это, наверное, естественный процесс.
Как-то на дне рождения именинника по имени Алексей, мы стали петь старую песенку «Купила мама Лёше отличные калоши…».
Так те родственники, которым помладше 10-12 лет, уже не знают, что такое калоши…
А откуда им знать про колоши. Такая обувь исчезла с прилавков магазина. Ну разве в деревне у кого-нибудь родственники остались.
Я об этом и говорю, что сама жизнь «списывает» многие слова. Но они всё равно остаются полностью русскими, вышедшими из употребления.
Интересно было бы написать сказку в которой герои сказок разных народов сходятся вместе. Например Золушка и Емеля, семь богатырей и семь гномов =)
Это уже ассорти получается.
А вообще прикольно придумано. [good]
Такие ассорти всегда являются основой для проведения различных шоу. Там смешиваются в произвольном порядке события из разных сказок. Получается, и правда, интересно.
А почему , Сергей, Вы считаете, что имена должны быть только те, что в уже известных сказках? Автор может придумывать совершенно любых героев и вводить их в действие когда захочет.
Чудесная сказка пролучилась у Вас, Виктор Константинович, как раз такая, которая «добрым молодцам — урок!». Сразу видно, насколько Вы нетерпимы к злу и ко всему самому отвратительному в нашей жизни.
Пусть сказка увеличит количество добра на нашей Земле, зла на ней и так хватает!
Спасибо, Ирина, за высокую оценку сказки. Пусть дети учатся на сказках добру. Согласен, зла на земле хватает.
Сказка — ДОБРЫМ молодцам урок! А злым уроки жизнь преподаст!
Выбор концовки сказки за автором.
Не всегда все сказки заканчиваются хорошо.
В прошлом году впервые были напечатаны сказки братьев Гримм в первоначальном варианте. На английском языке. Очень много жестокости у них в сказках в первоначальном варианте было. А русские сказки добрые.
Кстати, вот и западные сказочные фильмы всегда напичканы какими-то монстрами, ужасами, против которых наша Баба-Яга — божий одуванчик!)))
А какие Лилия сказки,заканчиваются плохо,наверное иностранные.
По моему в русских сказках,всегда добро побеждало зло. =)
В русских сказках для детей обязательно должна быть хорошая концовка. Русский народ верит что добро победит зло.
В победу добра верит любой народ. Но есть реалии жизни.
У Андерсена много жестоких сказок, сказки братьев Гримм облагорожены стали.
Андерсен много в жизни страдал и это перенёс, видимо, в свои сказки.
Почему же , Игорь, все сказки заканчиваются хорошо? Колобка вон, и того, лиса съела…И Теремок медведь раздавил….Но я самые детские назвала. А дальше — и правда добро всегда побеждает.
Ну Колобок,для этого и был спечен,что бы его съели.
А вот Теремок то халявный,как пришел так и ушел.
Зато смотрите сколько зверей подружилось,все дружно новый отстроят.
Где же это злая сказка,сказка окончилась дружбой и объединением зверей.
Сказка «Колобок» учит деток: не будешь слушаться — вот с тобой и произойдут неприятности. И такие сказки должны быть, не только те, которые позитивно заканчиваются.
А я же не сказала, что сказки «Колобок» и «Теремок» злые. Просто, они имеют не самое позитивное завершение.
Перечитала сказку еще раз. Виктор, а почему щука бездействует?
Щука вышла на пенсию, поэтому ей построили «благоустроенный» пруд. Емеля перестал жить на печке и стал активно работать, чтобы не заболеть гиподинамией, потому и свое царство-государство создал! Вот так-то. Все думаете, что Емеля лентяй и без щуки ничего сделать не может. А нет, не тут-то было, парень он лихой и без работы никак жить не может. За то его и царевна любит!
Это хорошо, что щуку сделали почетной пенсионеркой, а Емеля слез с печи, а то смотришь пришлось бы Емелю от пролежней лечить.
Недавно щуке Емеля присвоил звание — «Ветеран сказочных чудес». Вот так!
Это вы уже вторую часть сказки рассказали.
А что,отлично получилось бы.
Это сюжет второй сказки такой будет.
Увлекательно написать сказку по сюжету сложно.
Вот и в сказках появились свои ветераны.))) Кто следующий после Щуки? Старик Хоттабыч по возрасту изначально был ветеран.
Кроме Емели Илья Муромец на печи долго лежал.
Как богатырь слез с печи, так и Емеля тоже слез с неё.
Любили же на Руси валяться на печи…
А что делать — кто тёпленькие местечки не любит?
На печи не только валялись, но и спали.
Мне нравится смешение понятий из разных эпох.
Так сказка больше к жизни приближена.
Дрыщ обычный тунеядец, не работал. Потому завидовал сначала, а потом стал шалить, обирать работящих граждан. А конец таким гражданам известен. Логично сказка заканчивается.
Виктор, у Вас прям писательский талант пропадает. Знакомая с детства сказка получила продолжение, да ещё с картинками. А как такие картинки рисовать? Секрет можно узнать? Очень понравилась сказка! Удачи Вам в конкурсе! [good]
Светлана, здравствуйте! Рад видеть Вас на моем блоге. Спасибо за комментарий к сказке, как видите талант не пропадает, для начала написал сказку на блоге, в дальнейшем может и книгу выпущу. Картинки к сказке я заказывал у художника Сергея. О нем я написал в статье «Встречайте новый дизайн блога».
Кстати, художник, который редактирует Ваш сайт, рисует картинки в стиле, очень соответствующем сказкам: ярко, красочно. Его картинки хорошо дополняют содержание сказки.
Светлана талант нужен с самого начала.
Талант или есть или его нет. Сказку нельзя научится хорошо написать.
Не просто сказку, а детскую сказку. Оценивть сказку будут дети, которые ничего не знают о литературных тонкостях. У детей свои критерии. Им или понравилась или не понравилась сказка.
Сначала сказку оценит жюри из тетей и дяди, а потом будет оформлена электронная книга, которую разошлют в детские дома.
Я знаю это, Татьяна. Лучше было бы на детях проверять сказки.
Что понравится жюри, может не понравится детям.
И какой вариант оценивания предложите Вы, Сергей. Я как-то не представляю, как могут дети «пожурить» сказку.
Насчёт «пожурить» сказку.
Меня удивил сын (6 лет) одних знакомых, которому совершенно не нравится фильм «Морозко» . По-моему, так это один из лучших сказочных фильмов.
Но вот увлечение разными западными мультиками, в которых и сюжет -то разглядеть невозможно, вызвал такую реакцию ребёнка.
Но это уже результат неправильного воспитания.
Так, со щукой разобрались, пусть отдыхает спокойно, да радуется за Емелю. А царя-батюшку не забыли?
Царь-батюшка к тому времени уж совсем стареньким стал, вот Емеля ему печь и подарил, чтобы тесть свои косточки на печи прогревал, да к зятю с дочкой в гости наезжал (на печи).
Виктор Константинович,я вижу у вас уже соавтор в лице Татьяны появился.
Складно у вас все получается,комментарии в кучу собрать и новая сказка получится.
Молодцы. =)
Спасибо, Игорь. Татьяна вопросы задает, приходится «выкручиваться».
Вопросы-то задаю по теме сказки, далеко не ухожу. Еще одну сказку не надумали написать?
Так вы ее уже придумали. [good]
Осталось только написать. =)
В принципе осталось связать воедино.
И еще вопрос: у Емели детки не появились?
Но это уже была другая история.
Серия сказок получается [good]
Так Виктор и создал рубрику «Сказки». Значит, должно быть много сказок.
Я это вижу.
А идеи к сказкам,мы будем подкидовать.
Забавно получается.
В рубрике О техническом творчестве две статьи.
Необязательно много сказок должно быть.
Интересно почитать и серию сказок.
У арабов есть серия сказок о Синбаде-мореходе.
Мне нравятся сказки про Алдара Косе. Это казахские сказки.
Помню этого героя по мультфильмам. Про него много сказок сложено.
Татьяна, Вы участвуете в конкурсе сказок?
У Вас могло бы получиться.
Когда дети были маленькими мы с ними постоянно придумывали продолжения сказок. Но я их не записывала. Могли несколько недель к одной сказке задавать вопросы и фантазировать. Детям это нравилось.
Участвовать в конкурсе не буду, т.к. в творческих конкурсах не принимаю участие.
Вы творческий человек Татьяна, а в творческих конкурсах не участвуете. Как так?! Вспомните сюжет который детям рассказывали, запишите его. Если Вашим детям понравилось, другим тоже понравится.
К печке дрова нужны, а к дровам дровосек удалой молодец.
Хиленький царь-батюшка и топора не поднимет.
Емеля печку царю-батюшке наверно тюнинговую подарил. С форсажем и несколькими топками для разных условий =)
Меня красавица-колдунья интересует. Что с ней стало? Кто сосватал её. Леший? Или свободной девушкой быть ей проще?
Колдуньи обычно остаются одиноки, так как и Баба Яга. Хотя замуж за Лешего можно было выдать.
Вспоминается «Олеся» Куприна.
У бабки-ведьмы была всё же внучка, то есть мужчины бывали и у этих затворниц.
Красавица и одинока? Неправильно это. Неправильно.
Интересно, почему в сказках редко упоминается царица-мать?
От народа зависит. У русских Змей Горыныч, Кащей, Баба Яга главные персонажи. У других наролов это может и царица-мать.
Татьяна, Всё просто! Царица-мать считается языческим образом с которым церковь боролась.
У Пушкина в сказках царицы все злые и коварные, в русских народных сказках они отсутствуют, зато присутствуют мачехи. Неужели церковь наложила отпечаток на сказки? Но ведь семья всегда держалась женщиной, именно она была хранительницей домашнего очага.
А в сказке «О царе Салтане»,царица-мать пострадала.
Это же Пушкин написал =)
В Золотом петушке шамаханская царица оказалась коварной женщиной. Что этим хотел сказать поэт?
А вы разве не поняли?
Это происходил,переворот и захват власти иноземцами.
Жизненно писал Пушкин.
У Пушкина мачехи царицы злые. Царицы не всегда злые.
Жещина хранительница домашнего очага. Но женщины бывают разными хранительницами домашнего очага.
Хотела сказку написать маленькую, не получилось.
Сказку написать труднее чем я думала.
Сложно написать. Всё время кажется что повторяешь кого то, что уже слышал сказку, что это уже было. Лилия Вы на своём ребёнке сказку проверяйте или детей знакомых.
А вы как все сказки начните,»Жили,были….».
Но главное тему и персонаж выберите .
И все само собой напишется.
Само по себе «жили,были» многозначительно.
Говорит об устоявшемся укладе жизни.
Мне это не подходит.
Ну напишите по другому,например «Однажды…».
Или как в сказке Виктора Константиновича, «Много лет назад…».
Ну короче,что то в этом роде.
Вы на какую тему сказки пишете Игорь?
Где можно ознакомится с ними?
Сергей,а с чего вы взяли,что я сказки пишу? [:-))]
По моему,я нигде это не упоминал
Значит, Вы, Игорь, уже написали свою сказку? Раз так легко со знанием дела советуете другим.
Игорь, про что бы Вы написали сказку?
Я вот не знаю что писать. Сюжета нет.
Лилия,смотря для кого хотите написать сказку.
Для ребенка или взрослого [:-))]
Для ребёнка всегда труднее сказку написать.
Я бы не смог ни для взрослых, ни для детей.
В принципе Сергей,можно каждому написать сказку.
Главное,побольше воображения.
По моему у каждого фантазии хватает.
Если фантазии не у каждого хватает, а для написания сказки она требуется, значит не каждый может написать сказку.
Главное не торопиться с этим делом.
Составить план,о чем или ком писать будешь.
А начнешь,само польется.
[:-))] Я рассуждаю,как писатель. [:-))]
Написать-то сказку можно можно каждому, только большинство из этих сказок никому не будут нужны.
Написание простым читателем продолжения прочитаной знаменитой сказки или рассказа, называется фанфиком. Официальное название на западе.
Хватит уже на Запад смотреть и в рот ей заглядывать.
У нас что,своих слов не хватает или сами что нибудь не можем придумать.
Пусть они со своими фанфиками,в Америку едут [:-))]
Давайте придумаем вместе такое слово.
Предложите свой вариант. Я пока подобрать не могу.
Давайте назовем их фантиками [:-))]
У них будут фанфики,у нас фантики
Интересно, куда можно внести рационализаторское предложение о создании слова? Мы бы тут совместно напридумывали слов.
Придумать можно. Суть не в придумывании, а в повсеместном распространении этого слова, чтобы большинство знало его смысл.
С помощью интернета,разное можно узнать.
А вы спросите людей,каждый ли знает что такое фанфики
Не думаю, что много человек объяснит значение слова фанфики.
Вот и я говорю,что фанфики,не поймешь что за слово.
Так же как сурдопереводчик,не понятен для нового поколения.
Ну и слова — несерьёзные какие-то. Надо придумывать, чтобы звучание слова соответствовало смыслу.
Лилия,ну а слово суфлер вы слышали? [:-))]
Объясните что это за слово.
Прекрасное продолжение старой доброй сказки… но (!) для взрослых. Несколько неожиданное решение… Удачи вам в конкурсе.
Здравствуйте, Людмила! Спасибо за Ваш комментарий, но позвольте не согласиться. Я не вижу аргументов в том, что сказка — только для взрослых! Тем более, что она является, по Вашему определению, «прекрасным продолжением старой доброй сказки…». Расшифруйте свое многозначительное «но(!)», в противном случае Ваш комментарий буду считать не профессиональным и голословным.
Виктор Константинович,эти девушки,ваши конкурентки в конкурсе.
Просто они оценивают сказку,со своей колокольни.
Не переживайте,все будет хорошо. [good]
Игорь, вы глубоко заблуждаетесь. Мы с Людмилой не конкурентки, а члены жюри конкурса. И пытаемся судить сказки участников беспристрастно.
Зоя Владимировна,а почему вы считаете картинки не авторскими?
Картинки не были по заимствованы в интернете,короче никакого плагиата.
Это все свеже нарисованное.
Как написал сам Виктор в комментарии выше, эти картинки он купил у художника. Получается что их автор Сергей, а не Виктор. Речь не идет о плагиате вовсе.
Они служат прекрасным украшением к статье блога, как я уже написала, но не могут быть засчитаны в качестве дополнительных баллов в конкурсе. Все справедливо.В критериях оценки требовалось учитывать авторство, а не дизайн фотографий.
Или вы считаете, что допустимо привлекать целую команду специалистов, только чтобы победить? А как же человеческая порядочность и честность по отношению к другим участникам конкурса у которых нет такой финансовой возможности?
Давайте вспомним добрую идею проводимого конкурса и подумаем о том, понравится или нет сама сказка маленьким деткам, для которых собственно она была написана.
Я расценила шаг Виктора, как добровольное желание порадовать читателей чудесными фотографиями к своей сказке, поэтому он обратился к знакомому дизайнеру. Это его выбор и только.
Здравствуйте, Зоя! Мне не совсем понятно Ваше «двойственное отношение к сказке». Не могли бы пояснить? Что означает: «Но для понимания смысла сказки малышами очень далеко»? Они что умственно отсталые? Отчего Вы решили, что иллюстрации к сказке не авторские? О какой команде, справедливости и моих финансовых возможностях Вы позволяете себе говорить? И поясните: о чем Вы печалитесь? О том, что детям не нужна такая сказка? И наконец, причем тут конек-горбунок?
Виктор, это не литературный конкурс, а сказочный, рассчитанный на детей, лишенных тепла, ласки и любви с раннего детства. В вашей сказке это не чувствуется.
То, что она предназначена не для малышей, вы понимаете и сами. Подросткам будет понятна, не спорю. Но они вам не поверят, что все так прекрасно заканчивается на раз , два. Современные молодые люди не живут в розовых очках. Это меня и печалит немного.
Сказка философская, смысл взросления Емели, способности его сплотить вокруг себя людей и умения дать отпор Дрыщу малышам недоступен в силу их возраста. Я не говорю уже о поведении колдуньи и Дрыща, ведь они ведут себя не однозначно.
Детям надо подрасти, получить социальный опыт, чтобы правильно анализировать поступки людей. Так что умственная отсталость не при чем.
Я лишь высказала свою точку зрения, основанную на личном опыте общения с маленькими детьми.
У вас прекрасная сказка, но она мне напомнила Конька Горбунка не по стилю или содержанию, а по восприятию детьми. Вы не обижайтесь, пожалуйста, но она не для детского конкурса.
Я специально прочитала ее в одном разновозрастном коллективе сегодня вслух с компьютера. Поскольку предвидела, что вы сможете обидеться и не согласиться с моим мнением. И все в один голос сказали, что в ней не хватает тепла и нежности, не убаюкает она ребенка.
Зоя, Во-первых, конкурс сказки — это литературное воплощение сказочного сюжета посредством творческого воображения автора. Во -вторых, сказка предназначена не для современных молодых людей, которые смотрят на жизнь не сквозь розовые очки, а, как Вы знаете, для детей. В-третьих, по словам А.С. Пушкина — «сказка — ложь, да в ней намек…», поэтому «на раз, два» глупо убеждать в правдивости сказки. В-четвертых, если Вы считаете, что сказка должна убаюкивать, то Вы глубоко заблуждаетесь, для этого есть колыбельные песни. В-пятых, сказки изучаются в школе с 1 по 4 классы начального звена, в 5 -6 классах среднего звена на уроках литературы, а в 10 кл. — сказки Салтыкова-Щедрина для детей «изрядного возраста». И, наконец, при чем здесь сказка про конька-горбунка? И последнее, Вы удивительно «беспристрастны» в своих суждениях!
Сказка Экзюпери «Маленький принц», которую читают и взрослые, и дети, тоже наполнена философским смыслом, однако каждый читающий черпает в этой сказке то, что ему в данный момент ближе.
Очень трудно судить то, что предназначено для детей, взрослым людям. А насчет рисунков я вообще не согласна. Получается, что оцениваются вдобавок творческие способности в рисовании. А где гарантия, что другие авторы не привлекали художников, только молчат об этом?
Да, Татьяна, пришли взрослые со своим «уставом» в мой «монастырь»! Если я заказывал у художника иллюстрации и приобрел их для своего блога, то я вправе распорядиться ими по своему усмотрению, но «высокие ценители» считают иначе.
Создается такое впечатление,что знаменитые сказочники рисовали рисунки сами.
Какая разница,кто и как нарисовал,самое главное авторство.
Вы могли и не писать,что вам картинки нарисовали.
Вот и пришли взрослые оценивать сказки, написанные для детей…
Виктор, поздравляю с 3 местом! Я болела за Вашу сказку, и вот она в числе призеров! Желаю дальнейших творческих побед!
Это же отлично.
Мы все болели за Виктора Константиновича.
Поздравляю.
Игорь, Татьяна и все, кто болел за меня в конкурсе сказок, спасибо за моральную поддержку!
А сказка замечательная) И нельзя сказать, что для детей она, ее и взрослый читает с превеликим удовольствием и намеки видит и выводы делает) И рисунки обалденные, стилизация правильная, каждый человек талантлив в чем-то, кому-то рисовать, кому-то писать, кому-то слушать, а кому-то критиковать)