Про-Емелю-и-Дрыща-сказку-слушай-до-конца

Много лет и много зим тому назад по щучьему велению в царстве-государстве Глухомани стольный град Емельян образовался. А случилось это, когда Емеля после долгих лет сидячей жизни на печи, вдруг поймал однажды щуку, да не простую, а волшебную. Вот тогда-то жизнь у Емели и завертелась.

Поначалу чудил Емеля: то на санях, не запрягши лошадьми, в лес за дровами съездит, удивляя весь народ, то на печи к царю-батюшке свататься к царевне приедет. И все «по щучьему велению да по своему хотению» делал.

Но после женитьбы на царевне остепенился Емеля. Решил он от царя-батюшки отделиться. Уехал на край света, за три девять земель, в глухие леса да поля, крестьянским трудом не ухоженные. Так и образовал он царство-государство, которое Глухоманью стал называть.

Со временем Емеля и стольный град Емельян при помощи щуки-колдуньи построил и в честь свою его назвал. Постепенно в тот град мастеровые люди стекаться стали, да крестьяне и много другого люда прибыло. Терема с резными украшениями в том граде из дерева строили, а из камня белого — дворцы белокаменные. А для щуки- волшебницы специальный пруд построили.

емеля и щука

По деревням и весям Глухомани крестьяне землю пахать стали да хлеб выращивать. В лесах дремучих много зверя да птицы было. А в реках и озерах рыбы несметно водилось. Тут и для охотников, и рыбаков промысел нашелся. Только вот в лесах иногда Леший охотников дурачил да кружил их по буреломам.

На поляне же лесной дивной красоты жила колдунья. Всех, кто болен был, травами лечила, кому надо ворожила, да будущее тем, кто хотел, предсказывала. Колдунья добрая была: заплутавших охотников из леса выводила, со зверьем и птицами дружила и если надо, то лечила.

колдунья, олень, сказка

И, конечно, царь зверей, хозяин леса, жил — медведь. Дружно жил с Емелей Миша и людей не обижал, а по праздникам со свитой в Емельян он наезжал. Привозил бочонок меда, красных девиц угощал и по площади столичной с медвежатами гулял.

Словом, в царстве-государстве леса дремучие росли, реки быстрые текли и озера голубые занимали полстраны. Жили в граде Емельяне люди добрые, незлые и охотники лихие, жили также рыбаки. Жили люди, не тужили, с ремеслом своим дружили и крестьянскими трудами хлеб пшеничный добывали. Торговали там купцы, на подбор, как молодцы и заморскими коврами украшали все дворцы. Словом, жизнь была кипучей и страна была могучей. В славном граде Емельян прославлялась Глухомань.

Но пришла беда нежданно. По соседству с Глухоманью было царство дураков. Жил в том царстве Дрыщ поганый, завидущий, очень злой, от того уж очень тощий, но не скажешь, что больной. Он с друзьями-дураками государство разорил, на дорогах и на трактах он с бригадою шалил. Обложил народ весь данью, люд он по миру пустил, разоривши всех до нитки, от безделья загрустил.

бр,атва, братва, бандиты

Друзья его, разбойники, стали подбивать набеги делать на соседнее царство Глухомань. Вот и начал Дрыщ поганый по ночам со своей братвой-разбойниками на лесных дорогах Глухомани путников грабить, а из деревень и городов красных девиц воровать да выкупы за них требовать. А девиц, которых не выкупали, в темницы своего замка стал сажать.

Вот однажды, в один из набегов Дрыща поганого на Глухомань, в лесу вышли разбойники на поляну, на которой терем красавицы-колдуньи стоял. Постучался Дрыщ в дверь. Вышла красавица-колдунья, Дрыщ поганый возьми да и влюбись. Стал приставать. А колдунья-то не только красива, но и умна. Сказала Дрыщу чтоб не приставал, а лучше сватов засылал, чтобы все, как у людей было: по чести да по совести. Согласился Дрыщ, отстал и в стране дураков стал готовить он сватов.

А тут еще другая беда приключилась. На дворе уж декабрь давно, а снега нет как нет, и мороз не спешит реки и озера льдом сковать. Медведя в берлоге бессонница мучает, зайцы- беляки светятся белой шубкой на темном фоне леса и от браконьеров Дрыща спрятаться не могут.

Детвора по городам и весям зиму просят поскорей прийти, да с метелью снега принести, чтобы на санках и лыжах с горки покататься, да на коньках по льду промчаться. Слух по Глухомани прошел. Оказывается, Дрыщ поганый Деда Мороза в плен взял, Снегурочку в темницу определил да готовится за большие деньги в аренду Глухомани зиму сдавать.

Прознал про то Емеля. Сильно рассердился и велел на своей емелиной неделе народное вече собрать. На тот сход пригласил он всех представителей своего царства-государства. На своей неделе не стал молоть языком Емеля. Каждому поставил он задачу: силу, хитрость применить да Дрыща с братвой схватить и в темницу посадить.

Вот проходит день за днем. Дрыщ поганый с братвой разбойной готовится к походу, собирает бочки с вином, чтобы сватовство красавицы-колдуньи устроить, да братву вволю вином угостить. Братва вилы, ножи да ружья готовят на промысел разбойный, да песню поет лихую про удачу воровскую и судьбу свою шальную.

А в то время Леший, на неделе по заданию Емели, ждет гостей нежданных в Глухомань незваных. Ждет-пождет и вот, видит он, народ идет. Кто с вилами, кто с косой, были даже с топорами — защищать свой край родной от Дрыща с братвой.

А красавица-колдунья заготовила зелья на поганого Дрыща с отворотом от себя. День прошел, настал уж вечер, ночь подходит. А девица — у окна. Крепко помнит наставленье, напоить всех до пьяна. Слышит вдруг в ночи она вороватые шаги Дрыща. Отворяет дверь, тот входит, речи сладкие заводит про товар и про купца да молодого удальца.

На поляне, под дубами, накрывать столы уж стали. Там лилось вино рекой с зельем девы молодой. Дрыщ с братвой уж захмелели и от счастия запели. Тут и Леший объявился, песню дикую прервал, за собою всех позвал, долго по лесу водил в бурелом он их доставил и народу предоставил.

Тут народ не стал глумиться, всех скрутил и потащил на суд к Емеле. Тот всех выслушал сполна и Дрыщу от все души дал под задницу пинка.

дал пинка

А потом всех осудили и в темницу посадили. Тут бы сказочки — конец и, кто слушал — молодец, только сказочка не вся, ты дослушай до конца.

Посадили в темницу

Весь народ пошел с Емелей в царство бывших дураков. Поумнели в царстве люди (Дрыщ науку преподал). Глухомань примером стала. Люди к замку подошли и с темниц Дрыща всех сразу на свободу вывели. Дед Мороз вериги сбросил и обнялся с внучкой, а Снегурочка с Зимой обернулась к людям. Красны девицы меж тем — тоже на свободе!

дед мороз, снегурочка, дед мороз и снегурочка

Праздник нынче наступил. Люди рады стали. Дед Мороз, Зима и Вьюга весело сплясали. Вот и снег с небес посыпал детям всем на радость и Снегурочка с друзьями больше не рассталась. Веселилась детвора, веселились люди и на дровнях без коней к дому покатились!
Тут и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

«Друзья! Эта сказка принимала участие в конкурсе «Волшебная история»!

Основная идея – создать книгу сказок для рассылки в детские дома и поделиться своим теплом с детьми, растущими без родителей.

Организатор проекта – сайт «Азбука здоровья».

Сказка заняла призовое место!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

145 комментариев: Про Емелю и Дрыща сказку слушай до конца.

  • Лилия
    13.01.2015
    21:11

    Виктор, замечательная сказка у Вас. Читается легко, в сказку стихи вставлены, рифмуются строки, мне понравилось.

    • Лилия
      02.02.2015
      17:48

      Сходила на сайт, где конкурс проводится, но мне, пожалуй, ещё рано в таких участвовать — нет нужных способностей.

      • 08.02.2015
        06:11

        Но я то же был на этом сайте.
        Некоторые сказки почитал,все равно есть смысл старых сказок.
        Почти ничего нового,правда я не все читал,может что то и новенькое есть.

  • 13.01.2015
    21:20

    Вроде бы все знакомо,да на свой лад.
    Интересная сказка получилась,с юмором.
    Кроссворд отгадал,слово отправил.

    • Лилия
      02.02.2015
      17:53

      Чем больше в сказке юмора, тем лучше она воспринимается читателями. поэтому юмор является украшением сказки.

      • Сергей
        02.02.2015
        18:31

        Сказка должна быть увлекательной, понятной и с правильным смыслом. Дети не знают многих слов и воспринимают их значение по своему.

      • 05.02.2015
        18:27

        Что бы она запоминалась,не достаточно юмора,добрая сказка должна быть.
        Добро побеждать всегда должно ,зло

  • 13.01.2015
    21:47

    Спасибо, друзья!

  • 14.01.2015
    06:45

    Виктор спасибо. Очень понравилось. [good]

    • Лилия
      22.01.2015
      20:12

      Сказка Виктора главный претендент на первое место в конкурсе.
      Плюс оригинальные рисунки.

      • Сергей
        23.01.2015
        02:29

        Согласен. Весёлая непринуждённая сказка. Все слова сказки доступны и понятны детям, а над некоторыми и смеяться будут.

      • 23.01.2015
        19:29

        Я с вами Лилия согласен,сказка заслуживает 1 места.
        Хотелось бы,посмотреть другие конкурсные сказки и оценить.
        Хотя и без оценки,1 место однозначно.

        • Лилия
          23.01.2015
          19:59

          В статье ссылка дана на конкурс.
          Там должны быть все сказки быть. Почитайте, скажете нам своё мнение о них.

          • 23.01.2015
            22:01

            Заходил я на этот блог.
            Нету там конкурсных статей и ссылок на них нет.
            Жаль.

          • Сергей
            24.01.2015
            02:19

            Я тоже заходил на их сайт.
            Всё там есть. Плохо смотрите. Поискаться нужно.

          • 08.02.2015
            06:13

            Да нашел уже все,несколько прочитал.
            Есть нормальные сказки,но по моему ничего нового.

          • Татьяна
            24.01.2015
            19:25

            Сказки других конкурсантов можно посмотреть на http://vk.com/club63878471. Уже много участников опубликовали свои сказки.

          • Лилия
            02.02.2015
            18:20

            Спасибо, Татьяна, за подсказку, посмотрю,что за сказки написали другие участники. И много ли самих участников?

          • Татьяна
            02.02.2015
            18:30

            Лилия, сказок написано много.

          • Лилия
            07.02.2015
            12:47

            Представляю, сколько работы предстоит сделать жюри. Но , зато, конкурсы украшают жизнь блоггеров.

          • Сергей
            02.02.2015
            18:32

            Точно, Татьяна. На странице сайта дана ссылка на группу в контакте. Я прошёлся и увидел несколько поданных сказок. Но в группе помимо сказок много другой информации к сказкам не относящейся.

          • Лилия
            02.02.2015
            17:58

            К настоящему моменту уже, наверно, много конкурсных сказок написано. Можно прочитать, сравнить, какие лучше.

  • Татьяна
    14.01.2015
    07:27

    Оригинальное продолжение сказки «По щучьему велению». Еще немного и получилась бы поэма-сказка: многие строки хорошо рифмуются.
    Победы Вам, Виктор, в конкурсе!

  • Сергей
    14.01.2015
    08:35

    Виктор, почему герой Емеля мне понятно, имя знакомое с детства. А почему другого зовут Дрыщом? Я в сказках не встречал такого имени. С чем связано необычное имя персонажа?

    • 14.01.2015
      10:55

      По условиям конкурса, Сергей, сказка участника должна быть уникальной, т.е. авторской. На основе сказки про Емелю я построил свой сюжет, (как бы продолжение жизни Емели) который не встречается в других сказках и поэтому я могу включать в сюжет своей сказки выдуманных мной героев. Вот так «родился» Дрыщ. ;)

      • Лилия
        22.01.2015
        20:10

        Почти все великие писатели пробовали себя в сказке.
        Есть сказки для взрослых, есть для детей.
        У Вас Виктор сказка хорошо получилась =)

        • Сергей
          23.01.2015
          02:33

          Пушкин все свои сказки писал для взрослых. А сейчас их читают и взрослые для детей и сами дети с удовольствием читают.

          • Лилия
            02.02.2015
            18:23

            Сказки Пушкина получается для любого русского человека (и не только русского): и взрослого и ребёнка, легли в основу жизненных представлений, и , вообще, языка. Говорим мы сегодня языком Пушкина.

          • Татьяна
            03.02.2015
            20:11

            Все-таки не совсем мы говорим на языке Пушкина. Очень много слов устарели. Почитайте «Евгения Онегина», и Вы поймете, что современному читателю многие слова не понятны.

          • Лилия
            06.02.2015
            15:00

            Наличие устаревших слов — это, наверное, естественный процесс.
            Как-то на дне рождения именинника по имени Алексей, мы стали петь старую песенку «Купила мама Лёше отличные калоши…».
            Так те родственники, которым помладше 10-12 лет, уже не знают, что такое калоши…

          • Татьяна
            06.02.2015
            17:28

            А откуда им знать про колоши. Такая обувь исчезла с прилавков магазина. Ну разве в деревне у кого-нибудь родственники остались.

          • Лилия
            10.02.2015
            03:46

            Я об этом и говорю, что сама жизнь «списывает» многие слова. Но они всё равно остаются полностью русскими, вышедшими из употребления.

      • Сергей
        02.02.2015
        18:31

        Интересно было бы написать сказку в которой герои сказок разных народов сходятся вместе. Например Золушка и Емеля, семь богатырей и семь гномов =)

        • 08.02.2015
          06:15

          Это уже ассорти получается.
          А вообще прикольно придумано. [good]

          • Лилия
            10.02.2015
            03:50

            Такие ассорти всегда являются основой для проведения различных шоу. Там смешиваются в произвольном порядке события из разных сказок. Получается, и правда, интересно.

    • Лилия
      02.02.2015
      18:10

      А почему , Сергей, Вы считаете, что имена должны быть только те, что в уже известных сказках? Автор может придумывать совершенно любых героев и вводить их в действие когда захочет.

  • 15.01.2015
    11:46

    Чудесная сказка пролучилась у Вас, Виктор Константинович, как раз такая, которая «добрым молодцам — урок!». Сразу видно, насколько Вы нетерпимы к злу и ко всему самому отвратительному в нашей жизни.
    Пусть сказка увеличит количество добра на нашей Земле, зла на ней и так хватает!

    • 15.01.2015
      16:54

      Спасибо, Ирина, за высокую оценку сказки. Пусть дети учатся на сказках добру. Согласен, зла на земле хватает.

      • Лилия
        02.02.2015
        18:25

        Сказка — ДОБРЫМ молодцам урок! А злым уроки жизнь преподаст!

    • Лилия
      22.01.2015
      20:07

      Выбор концовки сказки за автором.
      Не всегда все сказки заканчиваются хорошо.

      • Сергей
        23.01.2015
        02:40

        В прошлом году впервые были напечатаны сказки братьев Гримм в первоначальном варианте. На английском языке. Очень много жестокости у них в сказках в первоначальном варианте было. А русские сказки добрые.

        • Лилия
          02.02.2015
          18:27

          Кстати, вот и западные сказочные фильмы всегда напичканы какими-то монстрами, ужасами, против которых наша Баба-Яга — божий одуванчик!)))

      • 23.01.2015
        19:32

        А какие Лилия сказки,заканчиваются плохо,наверное иностранные.
        По моему в русских сказках,всегда добро побеждало зло. =)

        • Лилия
          23.01.2015
          20:00

          В русских сказках для детей обязательно должна быть хорошая концовка. Русский народ верит что добро победит зло.

          • Сергей
            24.01.2015
            02:22

            В победу добра верит любой народ. Но есть реалии жизни.
            У Андерсена много жестоких сказок, сказки братьев Гримм облагорожены стали.

          • Лилия
            02.02.2015
            18:31

            Андерсен много в жизни страдал и это перенёс, видимо, в свои сказки.

        • Лилия
          02.02.2015
          18:30

          Почему же , Игорь, все сказки заканчиваются хорошо? Колобка вон, и того, лиса съела…И Теремок медведь раздавил….Но я самые детские назвала. А дальше — и правда добро всегда побеждает.

          • 08.02.2015
            06:20

            Ну Колобок,для этого и был спечен,что бы его съели.
            А вот Теремок то халявный,как пришел так и ушел.
            Зато смотрите сколько зверей подружилось,все дружно новый отстроят.
            Где же это злая сказка,сказка окончилась дружбой и объединением зверей.

          • Татьяна
            08.02.2015
            07:49

            Сказка «Колобок» учит деток: не будешь слушаться — вот с тобой и произойдут неприятности. И такие сказки должны быть, не только те, которые позитивно заканчиваются.

          • Лилия
            10.02.2015
            03:54

            А я же не сказала, что сказки «Колобок» и «Теремок» злые. Просто, они имеют не самое позитивное завершение.

  • Татьяна
    16.01.2015
    11:33

    Перечитала сказку еще раз. Виктор, а почему щука бездействует?

    • 16.01.2015
      13:32

      Щука вышла на пенсию, поэтому ей построили «благоустроенный» пруд. Емеля перестал жить на печке и стал активно работать, чтобы не заболеть гиподинамией, потому и свое царство-государство создал! Вот так-то. Все думаете, что Емеля лентяй и без щуки ничего сделать не может. А нет, не тут-то было, парень он лихой и без работы никак жить не может. За то его и царевна любит!

      • Татьяна
        16.01.2015
        13:58

        Это хорошо, что щуку сделали почетной пенсионеркой, а Емеля слез с печи, а то смотришь пришлось бы Емелю от пролежней лечить.

        • 16.01.2015
          15:23

          Недавно щуке Емеля присвоил звание — «Ветеран сказочных чудес». Вот так!

          • 16.01.2015
            16:10

            Это вы уже вторую часть сказки рассказали.
            А что,отлично получилось бы.

          • Лилия
            22.01.2015
            20:05

            Это сюжет второй сказки такой будет.
            Увлекательно написать сказку по сюжету сложно.

          • Лилия
            02.02.2015
            18:35

            Вот и в сказках появились свои ветераны.))) Кто следующий после Щуки? Старик Хоттабыч по возрасту изначально был ветеран.

        • Сергей
          23.01.2015
          02:43

          Кроме Емели Илья Муромец на печи долго лежал.
          Как богатырь слез с печи, так и Емеля тоже слез с неё.

          • Лилия
            02.02.2015
            18:38

            Любили же на Руси валяться на печи…
            А что делать — кто тёпленькие местечки не любит?

          • Татьяна
            02.02.2015
            18:45

            На печи не только валялись, но и спали.

      • Лилия
        22.01.2015
        20:06

        Мне нравится смешение понятий из разных эпох.
        Так сказка больше к жизни приближена.

        • Сергей
          24.01.2015
          02:24

          Дрыщ обычный тунеядец, не работал. Потому завидовал сначала, а потом стал шалить, обирать работящих граждан. А конец таким гражданам известен. Логично сказка заканчивается.

  • 16.01.2015
    15:52

    Виктор, у Вас прям писательский талант пропадает. Знакомая с детства сказка получила продолжение, да ещё с картинками. А как такие картинки рисовать? Секрет можно узнать? Очень понравилась сказка! Удачи Вам в конкурсе! [good]

    • 16.01.2015
      16:11

      Светлана, здравствуйте! Рад видеть Вас на моем блоге. Спасибо за комментарий к сказке, как видите талант не пропадает, для начала написал сказку на блоге, в дальнейшем может и книгу выпущу. Картинки к сказке я заказывал у художника Сергея. О нем я написал в статье «Встречайте новый дизайн блога».

      • Лилия
        02.02.2015
        18:42

        Кстати, художник, который редактирует Ваш сайт, рисует картинки в стиле, очень соответствующем сказкам: ярко, красочно. Его картинки хорошо дополняют содержание сказки.

    • Лилия
      22.01.2015
      20:00

      Светлана талант нужен с самого начала.
      Талант или есть или его нет. Сказку нельзя научится хорошо написать.

      • Сергей
        23.01.2015
        02:49

        Не просто сказку, а детскую сказку. Оценивть сказку будут дети, которые ничего не знают о литературных тонкостях. У детей свои критерии. Им или понравилась или не понравилась сказка.

        • Татьяна
          23.01.2015
          11:01

          Сначала сказку оценит жюри из тетей и дяди, а потом будет оформлена электронная книга, которую разошлют в детские дома.

          • Сергей
            24.01.2015
            02:26

            Я знаю это, Татьяна. Лучше было бы на детях проверять сказки.
            Что понравится жюри, может не понравится детям.

          • Татьяна
            03.02.2015
            20:19

            И какой вариант оценивания предложите Вы, Сергей. Я как-то не представляю, как могут дети «пожурить» сказку.

          • Лилия
            10.02.2015
            04:08

            Насчёт «пожурить» сказку.
            Меня удивил сын (6 лет) одних знакомых, которому совершенно не нравится фильм «Морозко» . По-моему, так это один из лучших сказочных фильмов.
            Но вот увлечение разными западными мультиками, в которых и сюжет -то разглядеть невозможно, вызвал такую реакцию ребёнка.
            Но это уже результат неправильного воспитания.

  • Татьяна
    16.01.2015
    16:37

    Так, со щукой разобрались, пусть отдыхает спокойно, да радуется за Емелю. А царя-батюшку не забыли?

    • 16.01.2015
      20:51

      Царь-батюшка к тому времени уж совсем стареньким стал, вот Емеля ему печь и подарил, чтобы тесть свои косточки на печи прогревал, да к зятю с дочкой в гости наезжал (на печи).

      • 17.01.2015
        17:56

        Виктор Константинович,я вижу у вас уже соавтор в лице Татьяны появился.
        Складно у вас все получается,комментарии в кучу собрать и новая сказка получится.
        Молодцы. =)

        • 17.01.2015
          18:22

          Спасибо, Игорь. Татьяна вопросы задает, приходится «выкручиваться».

          • Татьяна
            17.01.2015
            18:32

            Вопросы-то задаю по теме сказки, далеко не ухожу. Еще одну сказку не надумали написать?

          • 17.01.2015
            19:56

            Так вы ее уже придумали. [good]
            Осталось только написать. =)

          • Татьяна
            17.01.2015
            20:03

            В принципе осталось связать воедино.
            И еще вопрос: у Емели детки не появились?

          • 17.01.2015
            20:45

            Но это уже была другая история.
            Серия сказок получается [good]

          • Татьяна
            18.01.2015
            19:19

            Так Виктор и создал рубрику «Сказки». Значит, должно быть много сказок.

          • 18.01.2015
            19:38

            Я это вижу.
            А идеи к сказкам,мы будем подкидовать.
            Забавно получается.

          • Лилия
            22.01.2015
            19:57

            В рубрике О техническом творчестве две статьи.
            Необязательно много сказок должно быть.

          • Лилия
            22.01.2015
            19:58

            Интересно почитать и серию сказок.
            У арабов есть серия сказок о Синбаде-мореходе.

          • Сергей
            23.01.2015
            02:56

            Мне нравятся сказки про Алдара Косе. Это казахские сказки.
            Помню этого героя по мультфильмам. Про него много сказок сложено.

          • Лилия
            22.01.2015
            20:03

            Татьяна, Вы участвуете в конкурсе сказок?
            У Вас могло бы получиться.

          • Татьяна
            22.01.2015
            20:13

            Когда дети были маленькими мы с ними постоянно придумывали продолжения сказок. Но я их не записывала. Могли несколько недель к одной сказке задавать вопросы и фантазировать. Детям это нравилось.
            Участвовать в конкурсе не буду, т.к. в творческих конкурсах не принимаю участие.

          • Сергей
            23.01.2015
            03:01

            Вы творческий человек Татьяна, а в творческих конкурсах не участвуете. Как так?! Вспомните сюжет который детям рассказывали, запишите его. Если Вашим детям понравилось, другим тоже понравится.

      • Лилия
        22.01.2015
        20:02

        К печке дрова нужны, а к дровам дровосек удалой молодец.
        Хиленький царь-батюшка и топора не поднимет.

      • Сергей
        23.01.2015
        02:52

        Емеля печку царю-батюшке наверно тюнинговую подарил. С форсажем и несколькими топками для разных условий =)

      • Сергей
        24.01.2015
        02:31

        Меня красавица-колдунья интересует. Что с ней стало? Кто сосватал её. Леший? Или свободной девушкой быть ей проще?

        • Татьяна
          24.01.2015
          19:37

          Колдуньи обычно остаются одиноки, так как и Баба Яга. Хотя замуж за Лешего можно было выдать.

          • Лилия
            08.02.2015
            04:41

            Вспоминается «Олеся» Куприна.
            У бабки-ведьмы была всё же внучка, то есть мужчины бывали и у этих затворниц.

        • Лилия
          24.01.2015
          19:42

          Красавица и одинока? Неправильно это. Неправильно.

  • Татьяна
    17.01.2015
    19:05

    Интересно, почему в сказках редко упоминается царица-мать?

    • Лилия
      22.01.2015
      19:56

      От народа зависит. У русских Змей Горыныч, Кащей, Баба Яга главные персонажи. У других наролов это может и царица-мать.

    • Сергей
      23.01.2015
      02:26

      Татьяна, Всё просто! Царица-мать считается языческим образом с которым церковь боролась.

      • Татьяна
        23.01.2015
        10:53

        У Пушкина в сказках царицы все злые и коварные, в русских народных сказках они отсутствуют, зато присутствуют мачехи. Неужели церковь наложила отпечаток на сказки? Но ведь семья всегда держалась женщиной, именно она была хранительницей домашнего очага.

        • 23.01.2015
          18:39

          А в сказке «О царе Салтане»,царица-мать пострадала.
          Это же Пушкин написал =)

          • Сергей
            24.01.2015
            02:07

            В Золотом петушке шамаханская царица оказалась коварной женщиной. Что этим хотел сказать поэт?

          • 24.01.2015
            12:15

            А вы разве не поняли?
            Это происходил,переворот и захват власти иноземцами.
            Жизненно писал Пушкин.

        • Лилия
          23.01.2015
          20:06

          У Пушкина мачехи царицы злые. Царицы не всегда злые.
          Жещина хранительница домашнего очага. Но женщины бывают разными хранительницами домашнего очага.

  • Лилия
    22.01.2015
    19:54

    Хотела сказку написать маленькую, не получилось.
    Сказку написать труднее чем я думала.

    • Сергей
      23.01.2015
      02:55

      Сложно написать. Всё время кажется что повторяешь кого то, что уже слышал сказку, что это уже было. Лилия Вы на своём ребёнке сказку проверяйте или детей знакомых.

    • 23.01.2015
      19:35

      А вы как все сказки начните,»Жили,были….».
      Но главное тему и персонаж выберите .
      И все само собой напишется.

      • Сергей
        24.01.2015
        02:02

        Само по себе «жили,были» многозначительно.
        Говорит об устоявшемся укладе жизни.
        Мне это не подходит.

        • 24.01.2015
          12:22

          Ну напишите по другому,например «Однажды…».
          Или как в сказке Виктора Константиновича, «Много лет назад…».
          Ну короче,что то в этом роде.

      • Сергей
        24.01.2015
        02:03

        Вы на какую тему сказки пишете Игорь?
        Где можно ознакомится с ними?

        • 24.01.2015
          12:17

          Сергей,а с чего вы взяли,что я сказки пишу? [:-))]
          По моему,я нигде это не упоминал

      • Лилия
        10.02.2015
        05:09

        Значит, Вы, Игорь, уже написали свою сказку? Раз так легко со знанием дела советуете другим.

  • Лилия
    23.01.2015
    20:02

    Игорь, про что бы Вы написали сказку?
    Я вот не знаю что писать. Сюжета нет.

    • 23.01.2015
      22:02

      Лилия,смотря для кого хотите написать сказку.
      Для ребенка или взрослого [:-))]

      • Сергей
        24.01.2015
        01:57

        Для ребёнка всегда труднее сказку написать.
        Я бы не смог ни для взрослых, ни для детей.

        • 24.01.2015
          12:12

          В принципе Сергей,можно каждому написать сказку.
          Главное,побольше воображения.
          По моему у каждого фантазии хватает.

          • Сергей
            02.02.2015
            12:24

            Если фантазии не у каждого хватает, а для написания сказки она требуется, значит не каждый может написать сказку.

          • 02.02.2015
            16:41

            Главное не торопиться с этим делом.
            Составить план,о чем или ком писать будешь.
            А начнешь,само польется.
            [:-))] Я рассуждаю,как писатель. [:-))]

          • Лилия
            10.02.2015
            06:05

            Написать-то сказку можно можно каждому, только большинство из этих сказок никому не будут нужны.

  • Сергей
    24.01.2015
    02:10

    Написание простым читателем продолжения прочитаной знаменитой сказки или рассказа, называется фанфиком. Официальное название на западе.

    • 24.01.2015
      12:10

      Хватит уже на Запад смотреть и в рот ей заглядывать.
      У нас что,своих слов не хватает или сами что нибудь не можем придумать.
      Пусть они со своими фанфиками,в Америку едут [:-))]

      • Сергей
        02.02.2015
        12:25

        Давайте придумаем вместе такое слово.
        Предложите свой вариант. Я пока подобрать не могу.

        • 02.02.2015
          16:36

          Давайте назовем их фантиками [:-))]
          У них будут фанфики,у нас фантики

          • Татьяна
            02.02.2015
            17:25

            Интересно, куда можно внести рационализаторское предложение о создании слова? Мы бы тут совместно напридумывали слов.

          • Сергей
            02.02.2015
            18:32

            Придумать можно. Суть не в придумывании, а в повсеместном распространении этого слова, чтобы большинство знало его смысл.

          • 05.02.2015
            18:24

            С помощью интернета,разное можно узнать.
            А вы спросите людей,каждый ли знает что такое фанфики

          • Татьяна
            05.02.2015
            18:30

            Не думаю, что много человек объяснит значение слова фанфики.

          • 06.02.2015
            17:33

            Вот и я говорю,что фанфики,не поймешь что за слово.
            Так же как сурдопереводчик,не понятен для нового поколения.

          • Лилия
            10.02.2015
            06:09

            Ну и слова — несерьёзные какие-то. Надо придумывать, чтобы звучание слова соответствовало смыслу.

          • 10.02.2015
            19:21

            Лилия,ну а слово суфлер вы слышали? [:-))]
            Объясните что это за слово.

  • 20.02.2015
    08:13

    Прекрасное продолжение старой доброй сказки… но (!) для взрослых. Несколько неожиданное решение… Удачи вам в конкурсе.

    • 20.02.2015
      08:50

      Здравствуйте, Людмила! Спасибо за Ваш комментарий, но позвольте не согласиться. Я не вижу аргументов в том, что сказка — только для взрослых! Тем более, что она является, по Вашему определению, «прекрасным продолжением старой доброй сказки…». Расшифруйте свое многозначительное «но(!)», в противном случае Ваш комментарий буду считать не профессиональным и голословным.

      • 20.02.2015
        17:46

        Виктор Константинович,эти девушки,ваши конкурентки в конкурсе.
        Просто они оценивают сказку,со своей колокольни.
        Не переживайте,все будет хорошо. [good]

        • 20.02.2015
          17:52

          Игорь, вы глубоко заблуждаетесь. Мы с Людмилой не конкурентки, а члены жюри конкурса. И пытаемся судить сказки участников беспристрастно.

  • 20.02.2015
    08:46

    Зоя Владимировна,а почему вы считаете картинки не авторскими?
    Картинки не были по заимствованы в интернете,короче никакого плагиата.
    Это все свеже нарисованное.

    • 20.02.2015
      17:10

      Как написал сам Виктор в комментарии выше, эти картинки он купил у художника. Получается что их автор Сергей, а не Виктор. Речь не идет о плагиате вовсе.

      Они служат прекрасным украшением к статье блога, как я уже написала, но не могут быть засчитаны в качестве дополнительных баллов в конкурсе. Все справедливо.В критериях оценки требовалось учитывать авторство, а не дизайн фотографий.

      Или вы считаете, что допустимо привлекать целую команду специалистов, только чтобы победить? А как же человеческая порядочность и честность по отношению к другим участникам конкурса у которых нет такой финансовой возможности?

      Давайте вспомним добрую идею проводимого конкурса и подумаем о том, понравится или нет сама сказка маленьким деткам, для которых собственно она была написана.

      Я расценила шаг Виктора, как добровольное желание порадовать читателей чудесными фотографиями к своей сказке, поэтому он обратился к знакомому дизайнеру. Это его выбор и только.

  • 20.02.2015
    09:11

    Здравствуйте, Зоя! Мне не совсем понятно Ваше «двойственное отношение к сказке». Не могли бы пояснить? Что означает: «Но для понимания смысла сказки малышами очень далеко»? Они что умственно отсталые? Отчего Вы решили, что иллюстрации к сказке не авторские? О какой команде, справедливости и моих финансовых возможностях Вы позволяете себе говорить? И поясните: о чем Вы печалитесь? О том, что детям не нужна такая сказка? И наконец, причем тут конек-горбунок?

    • 20.02.2015
      17:50

      Виктор, это не литературный конкурс, а сказочный, рассчитанный на детей, лишенных тепла, ласки и любви с раннего детства. В вашей сказке это не чувствуется.

      То, что она предназначена не для малышей, вы понимаете и сами. Подросткам будет понятна, не спорю. Но они вам не поверят, что все так прекрасно заканчивается на раз , два. Современные молодые люди не живут в розовых очках. Это меня и печалит немного.

      Сказка философская, смысл взросления Емели, способности его сплотить вокруг себя людей и умения дать отпор Дрыщу малышам недоступен в силу их возраста. Я не говорю уже о поведении колдуньи и Дрыща, ведь они ведут себя не однозначно.

      Детям надо подрасти, получить социальный опыт, чтобы правильно анализировать поступки людей. Так что умственная отсталость не при чем.

      Я лишь высказала свою точку зрения, основанную на личном опыте общения с маленькими детьми.

      У вас прекрасная сказка, но она мне напомнила Конька Горбунка не по стилю или содержанию, а по восприятию детьми. Вы не обижайтесь, пожалуйста, но она не для детского конкурса.

      Я специально прочитала ее в одном разновозрастном коллективе сегодня вслух с компьютера. Поскольку предвидела, что вы сможете обидеться и не согласиться с моим мнением. И все в один голос сказали, что в ней не хватает тепла и нежности, не убаюкает она ребенка.

      • 20.02.2015
        21:08

        Зоя, Во-первых, конкурс сказки — это литературное воплощение сказочного сюжета посредством творческого воображения автора. Во -вторых, сказка предназначена не для современных молодых людей, которые смотрят на жизнь не сквозь розовые очки, а, как Вы знаете, для детей. В-третьих, по словам А.С. Пушкина — «сказка — ложь, да в ней намек…», поэтому «на раз, два» глупо убеждать в правдивости сказки. В-четвертых, если Вы считаете, что сказка должна убаюкивать, то Вы глубоко заблуждаетесь, для этого есть колыбельные песни. В-пятых, сказки изучаются в школе с 1 по 4 классы начального звена, в 5 -6 классах среднего звена на уроках литературы, а в 10 кл. — сказки Салтыкова-Щедрина для детей «изрядного возраста». И, наконец, при чем здесь сказка про конька-горбунка? И последнее, Вы удивительно «беспристрастны» в своих суждениях!

        • Татьяна
          20.02.2015
          21:35

          Сказка Экзюпери «Маленький принц», которую читают и взрослые, и дети, тоже наполнена философским смыслом, однако каждый читающий черпает в этой сказке то, что ему в данный момент ближе.
          Очень трудно судить то, что предназначено для детей, взрослым людям. А насчет рисунков я вообще не согласна. Получается, что оцениваются вдобавок творческие способности в рисовании. А где гарантия, что другие авторы не привлекали художников, только молчат об этом?

          • 21.02.2015
            05:57

            Да, Татьяна, пришли взрослые со своим «уставом» в мой «монастырь»! Если я заказывал у художника иллюстрации и приобрел их для своего блога, то я вправе распорядиться ими по своему усмотрению, но «высокие ценители» считают иначе.

          • 22.02.2015
            10:01

            Создается такое впечатление,что знаменитые сказочники рисовали рисунки сами.
            Какая разница,кто и как нарисовал,самое главное авторство.
            Вы могли и не писать,что вам картинки нарисовали.

  • Татьяна
    20.02.2015
    21:14

    Вот и пришли взрослые оценивать сказки, написанные для детей…

  • Татьяна
    21.02.2015
    18:37

    Виктор, поздравляю с 3 местом! Я болела за Вашу сказку, и вот она в числе призеров! Желаю дальнейших творческих побед!

    • 21.02.2015
      19:11

      Это же отлично.
      Мы все болели за Виктора Константиновича.
      Поздравляю.

    • 22.02.2015
      05:55

      Игорь, Татьяна и все, кто болел за меня в конкурсе сказок, спасибо за моральную поддержку!

  • 19.03.2015
    12:01

    А сказка замечательная) И нельзя сказать, что для детей она, ее и взрослый читает с превеликим удовольствием и намеки видит и выводы делает) И рисунки обалденные, стилизация правильная, каждый человек талантлив в чем-то, кому-то рисовать, кому-то писать, кому-то слушать, а кому-то критиковать)

Добавить комментарий