поединок, военные действия

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи — Виктор Кислов. Сегодня я хочу поделиться ещё одной историей об участии моего отца в боевых действиях ВОВ, а точнее о его поединке с японским офицером.

Как и многие мальчишки, во времена моего детства, я живо интересовался рассказами участников Отечественной войны 1941 — 1945 годов, о боевых событиях военного времени. Мой отец в период войны 1945 г. с Японией был командиром дивизиона 325 артиллерийского полка. Рассказ об эпизоде одного дня войны моего отца врезался в мою память и жив до настоящего времени.

Поединок.

Было это в один из дней наступления советских войск в августе 45-го года. Японские войска, выбитые с укрепленных оборонительных сооружений мощной артподготовкой 325 артиллерийского полка, отступали, бросая оружие, боевую технику, склады с боеприпасами и продовольствием. Психологически подавленный и деморализованный противник покидал господствующие высоты.

Командиру артдивизиона было приказано занять высоту «Северную», ранее занимаемую японцами, с целью дальнейшего обеспечения огневой поддержкой артиллерии наступление наших войск.

Артиллерийские орудия на конной и тракторной тяге поднимались вслед за батальоном пехоты, преодолевая крутизну подъёма высоты «Северной».

Поручив замполиту передислокацию дивизиона, капитан Кислов вместе со своим ординарцем, опережая пехоту и поднимаясь по лощине на высоту, вскоре оказались на первой линии бывших оборонительных укреплений противника.

На высоте «Северной» комдив, выполняя приказ, рассчитывал провести рекогносцировку с целью ведения дальнейших боевых действий артиллерийского дивизиона.

Ярко светило полуденное солнце, отражаясь на касках пехотинцев батальона.  Только эти блики и выдавали бойцов, находящихся внизу и поднимавшихся на высоту.

Вдруг со стороны первой линии окопов послышались выстрелы: один, второй, затем третий. Поджав по-восточному ноги под себя, японский офицер со снайперской точностью стрелял из винтовки вниз по бойцам пехоты. Ситуция складывалась критически.

Отвлекая на себя япоского офицера, капитан выстрелил из пистолета и приказал ординарцу передать по цепи батальона пехоты о том, чтобы бойцы сняли каски, которые демаскировали солдат и офицеров. Приказ этот был выполнен, но батальон уже понес потери из трех человек.

Укрываясь за каменной глыбой, капитан снова выстрелил в японского офицера. Начался поединок двух офицеров.

Ответ оказался незамедлительным: пуля ударилась в гранит и, визжа, рикошетом пролетела над головой. Каменное крошево врезалось в лицо комдива. Японский офицер был в очках, но, судя по всему, стрелял достаточно метко. Надо было обмануть противника в этом поединке.

Обойдя камень с другой стороны, капитан тщательно прицелился. Допустить промах офицер никак не мог себе позволить. Поединок продолжался!  Выстрел прозвучал даже как-то неожиданно, ведь всё внимание было сосредоточено на прицеливании.

Винтовка выпала из рук японца, а он повалился навзничь на спину. Командир дивизиона вышел из-за своего укрытия и приблизился к недавнему стрелку- «дуэлянту». Пуля попала через глаз в голову, а очки с целыми стеклами улеглись на лбу. Так печально для японского офицера закончился этот поединок.

Капитан достал из кармана папиросы, дрожащими пальцами пытался зажечь  спички. Они ломались…  Поднялся на высоту. Её площадь была буквально перепахана недавними взрывами артиллерийских снарядов. Необходимо было выбрать позиции для орудий своего дивизиона.

Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

42 комментария: Поединок. Реальная история военных действий с участием моего отца.

  • Светлана Брычеева
    08.05.2014
    19:45

    Мой дед Константин Кислов — ветеран Великой Отечественной войны. Я помню! Я горжусь!

    • Кислов Виктор
      13.05.2014
      17:26

      Светуля, молодец!

      • 30.11.2014
        12:22

        Это ваша внучка?
        :-|

        • 30.11.2014
          12:23

          Если это так, то могу Вас только поздравить… [good]

        • Лилия
          16.01.2015
          19:42

          Огромное уважение Константину Кислову, настоящему герою войны. Показал себя отважным, грамотным и метким командиром, Героический пример для подражания.

  • 17.06.2014
    13:09

    Я горжусь своим дедушкой Костей! Я очень рад что меня назвали в его честь! Папа, мы ждём новых историй!!!

    • Кислов Виктор
      18.06.2014
      15:45

      Костик, привет! Рад был прочитать твой комментарий. Мои статьи, к сожалению, вертятся пока только в голове. Но, надеюсь, скоро опубликую. До встречи на сайте.

      • 27.10.2014
        16:13

        Виктор,Константин,здорово,что вы гордитесь подвигами отца и деда.

        • 30.11.2014
          12:24

          И сын Ваш здесь!!! Всю семью «Брожение умов» собрал! Мы ждём новых историй! ;)

        • 10.01.2015
          11:03

          Олеся,а кто этим не гордится?
          У меня прадед 2 войны прошел и я этим горжусь.
          А дед одну и я ими горжусь.

          • Сергей
            10.01.2015
            11:55

            Я тоже горжусь своим дедом. Его фото на столике находится. Недолго повоевал, зато несколько раз в атаку ходил. Потом его ранили.

          • 28.02.2015
            19:52

            Все люди которые жили в то время уже герои независимо от того воевали они или нет. А сколько людей работали в тылу ради ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Все они герои.

          • 01.03.2015
            17:28

            И осталось их мало,нужно ценить.
            А мы вспоминаем о них ,в День Победы.

          • Лилия
            16.01.2015
            19:43

            Можно гордиться любым, кто не струсил, а уж тем кто проявил бесстрашно, умело и хладнокровно уж тем более стоит гордиться.

  • 26.08.2014
    13:03

    Всё правильно, сыновья, дочери, внуки, правнуки должны помнить о доблести своих предков и гордиться. И нужно печатать такие патриотические рассказы о подвигах наших героев, чтобы помнили…

    • Кислов Виктор
      26.08.2014
      17:17

      Согласен! Чтобы помнили!

      • Лилия
        16.01.2015
        19:45

        Память это главное. Книги хорошо, но необязательны. Самое сильное это устное предание, от родителей к взрослым. Такая память будет в роду бесконечной.

        • Лилия
          16.01.2015
          19:48

          Неточность выше, опечатка. От родителей к детям конечно нужно передавать героическое прошлое своего рода. Растить детей в уважении к предкам, благодаря которым мы можем наслаждаться мирной жизнью.

  • 27.08.2014
    18:02

    Нашим предкам героизма не занимать, они смотрели в глаза смерти, чтоб подрастающее поколение жили счастливо и в достатке. Они твердо знали цену словам отечество, дом, семья. Такие рассказы Виктор, очень приятно читать, ведь покуда мы помним, хоть из рассказов, о доблести своих предков они живы и продолжают жить в наших сердцах.

  • 31.10.2014
    14:58

    Именно из таких воспоминаний и складывается истории, которую нельзя забывать. Кто как не родные люди должны нести память о подвиге своих отцов и дедов. Виктор, вы правильно делаете, что знакомите нас с событиями, которых не прочтешь в книгах.

    • 30.11.2014
      12:25

      Благодарю Виктора за это. Поэтому согласен с Олесей!

  • Сергей
    03.12.2014
    20:22

    Смелый японец оказался. А почему ответный огонь не открывался, с чем это было связано? Если можно разглядеть, что японец сидел поджав под себя ноги, то дистанция не превышала 300 метров. Попасть сложновато одним выстрелом или очередью, но если с десятка стволов палить, то хотя бы отогнать можно.

    • 04.12.2014
      07:43

      Мой отец находился на расстоянии пистолетного выстрела и мог хорошо рассмотреть японца, а дивизион — у подошвы сопки. Увидеть оттуда японца, вероятно, было сложно.

      • Сергей
        04.12.2014
        20:51

        Отваги и храбрости Вашему отцу не занимать было. Дистанция пистолетного выстрела небольшая. Сложно подобраться незамеченным. Тем более когда огонь ведётся сверху. А уж если заметят, неприятности могли бы быть. И находчивость была проявлена, и храбрость, и забота о бойцах.

        • Лилия
          16.01.2015
          19:50

          А я не поняла, зачем нужно было снимать каски, когда стреляют. Они блестели на солнце и советских солдат было по каскам легко определить?

  • 03.12.2014
    21:01

    Если японец сидел поджав под себя ноги — это уже не солдат а человек который уже не в состоянии воевать. А разве Сергей лежащею бьют?

    • Сергей
      03.12.2014
      23:55

      Ну, конечно же, это не солдат, а, так, размазня какая-то — наверно, только особо одарённым такие мысли в голову приходят.
      Если бы Вы Иван Зелинский реально читали статью, а не занимались комментированием комментариев, то Вы бы знали, что этот солдат убил троих бойцов дивизиона 325 артиллерийского полка, которым командовал отец Виктора.

    • 04.12.2014
      07:50

      Дружище Иван, японцы, как ты знаешь, сидят по-восточному, для них это вполне естественное состояние. Среди японцев было много самураев, которые оказывали серьезное сопротивление.

      • Сергей
        04.12.2014
        20:38

        Есть книга Сугробова неточное название «Как метко стрелять из охотничьего ружья». У него рассматривалась поза охотника в положении сидя. Там есть определённые плюсы. Но этой техникой уже давно пользуются немногие.

    • Лилия
      16.01.2015
      19:52

      Если человек стреляет и убивает, нет разницы в каком он положении находится. Этот человек несёт смерть, угрозу. Его нужно уничтожить.

  • 04.12.2014
    11:35

    Все верно изначально я этому не предал значения, подумал что решили сдаться. Совершенно верно были и самураи и камикадзе были тоже были которые обвязывались взрывчатым веществом и бросались при этом сами погибали и забирали жизни других. Вот они то наводили ужас на нашу армию.

    • Сергей
      04.12.2014
      20:41

      А то что японец трёх солдат застрелил, Вы значение тоже не придали? И историю плоховато знаете. Не боялась Советская Армия фашистов, а уж камикадзе тем более.

    • 09.01.2015
      15:56

      А вы не забыли,как Советская армия воевала.На четверых одна винтовка,с саперными лопатками в атаку ходили.
      Вот камикадзе.И за это нас боялись.

      • Лилия
        09.01.2015
        18:40

        Хлебнуть пришлось много в начале войны советским солдатам. Потом уже всё нормально наладилось. Настоящие герои.

      • Сергей
        10.01.2015
        11:46

        А куда винтовки девались? Их кто то спрятал? К войне готовились заранее, заводы по производству винтовок работали безостановочно.

        • 10.01.2015
          11:52

          [:-))] Иной раз поражают ваши комментарии.
          Вы в какой стране и каком году историю изучали?

        • 10.01.2015
          12:11

          На начальном этапе войны,были утеряны большие территории.На этой территории,были основные арсеналы,техника и т.д., и это все было захвачено.

      • Лилия
        16.01.2015
        19:54

        Сапёрные лопатки были, а винтовок не было. В фильмах про войну я не видела сапёрных лопаток.
        Может они были, внимания не обращала.

        • 17.01.2015
          17:45

          Вы вообще в какой стране живете?
          И в каком классе учитесь?
          И вообще,историю изучали,или нет?
          Это школьная программа,хоть и косвенно,но про это есть упоминание.
          И какие вы фильмы военные смотрите?
          Посмотрите Утомленные солнцем 2: Предстояние

        • 17.01.2015
          17:47

          Вот еще песня тех военных лет:

          Десять винтовок на весь батальон
          В каждой винтовке последний патрон
          В рваных шенелях, дырявых лаптях
          Били мы немцев на разных путях….

          Потому что патриоты были,не то что сейчас.

  • Сергей
    04.01.2015
    10:54

    Виктор, какая песня или несколько песен тех лет были любимыми у Вашего отца? Кто из исполнителей больше всех ему нравился?

    • Лилия
      09.01.2015
      18:42

      Мне нравится Землянка, Тёмная ночь. Наверно все песни нравятся. Сейчас таких патриотических песен почти не пишут. Жаль.

Добавить комментарий