sorok-let-nazad

Сорок лет тому назад!

Сорок лет назад, в августе 1974 года я, молодой учитель, только что закончивший Северо-Осетинский госуниверситет, вместе с семьей, женой и маленьким шестимесячным сыном, выехали на работу в степное село Учтюбе Нефтекумского района Ставропольского края. Как объяснили мне местные жители, название села Учтюбе в переводе с тюркского означает три кургана.

Небольшое село, в две сотни выбеленных известкой саманных домов, раскинулось двумя улицами посреди ставропольской степи. В домах – печное отопление под дрова и уголь, привозной балонный газ, предназначенный для варочной плиты. В каждом дворе — колодцы-бассейны (вырытые в форме кувшина с забетонированными стенками), которые заполняются привозной артезианской водой машиной-водовозкой.

Посреди села пролегла пыльная дорога, которая в дни распутицы превращается в непроходимое месиво грязи с выбитыми тракторами и машинами глубокими колдобинами.

В период с осени до весны самая ходовая обувь – резиновые сапоги. Возле дворов – деревья колючей акации. А на приусадебных участках – посадки кустарникового винограда и редко посаженные фруктовые деревья.

Два длинных здания, приспособленные под школьные помещения и похожие на казармы, разместились друг против друга, расположившись в центре села. Школа малокомплектная восьмилетняя. Контингент учащихся интернациональный: ногайцы, русские, украинцы, даргинцы, калмыки и даже казахи.

Недалеко от школы по центру улицы на пригорке, словно инородное тело, нелепо возвышается сельская баня. На все село один медпункт с вечно заспанной и зевающей медсестрой. Стационарные поликлиника и больница находятся в десяти километрах от Учтюбе в соседнем селе Каясула.

Выезжая из Орджоникидзе на работу в село, я прихватил с собой, помимо вещей необходимых для жизни, портфель с медицинскими инструментами: стерилизатором, шприцами, зажимами, пинцетами, различными медицинскими препаратами и антибиотиками. Об этом, конечно же, позаботилась мама, предварительно обучив меня делать внутримышечные инъекции и пользоваться медицинскими инструментами.

Учтюбинская восьмилетняя школа на время моего приезда располагала вакансиями учителя- словесника и должностью завуча, совмещенной с должностью организатора внеклассной работы. Коллектив школы небольшой и в основном женский, «разбавленный» двумя мужчинами: мной и учителем по трудовому обучению и физкультуры.

Вот таким образом, я стал жителем «Трех Курганов» (Учтюбе), обретя статус сельского учителя. Семье выделили квартиру в доме, где когда-то размещалась совхозная контора. В квартире две комнаты, маленькая кухня и длинный коридор, в начале которого – кладовка для дров и угля.

В одной из комнат, самой большой, предназначенной , по всей вероятности, для заседаний и собраний в бывшей конторе, «расположилась» огромная печь, которая дымила «по-черному» и нисколько “не производила” ожидаемого от нее тепла.

Вот поэтому, обратившись к местным мастерам-умельцам, зарядив их (по настоятельной их же просьбе) «огненной водой», я приобрел замечательную компактную, профессионально сработанную из толстостенной трубы, печку-«буржуйку», которая, при закладке угля в ее всепоглощающее жерло, раскалялась до красна от добросовестно выполняемой работы.

печка буржуйка, печка

Таким образом, облагородив свой быт, обеспечив тепло и относительный уют, продолжал я «службу править» «на ниве педагогического труда» в качестве завуча и учителя в учтюбинской восьмилетней школе.

Контингент учащихся достаточно сложный: много детей, живших далеко от села на кошарах, часто были переростками, плохо посещающие школу и в этой связи, отстающие в учебе. Директор школы, сердобольная ногайка, женщина средних лет, часто на двуколке, запряженной в жеребца-двухлетку, выезжала на кошары, посещая родителей детей, отстающих в учебе.

После летних каникул плохо управляемая ватага детворы долго и сложно включалась в школьный ритм жизни. Однако, воспитательные линейки, контакты с родителями, классные часы с определенной тематикой медленно но верно делали свое дело. И все-таки, иногда, к сожалению, между учениками случались жестокие драки, в последствиях которых всегда необходимо было тщательно разбираться.

До сегодняшнего дня не могу забыть случай той драки, которую с большим трудом удалось предотвратить. Выходя из учительской во двор школы, заметил я возбужденную и кричащую толпу восьмиклассников, которая с дикими криками и нецензурной бранью кружилась по школьному двору.

Врезавшись в толпу, стремительно ворвался в круг дерущихся пацанов, где чуть было не нарвался на летящий в руке нож, которым размахивал мальчишка даргинец. С разбитым окровавленным лицом, он не подпускал к себе пятерых восьмиклассников ногайцев. Не знаю как, но мне удалось в какой-то миг поймать руку мальчишки и вырвать из его руки нож.

Взволнованный происшествием, раздавая подзатыльники направо и налево, чтобы остудить пыл ошалевших и озверевших от драки пацанов, стал растаскивать их друг от друга. Женщины учителя, стараясь помочь мне в этой битве, стали разводить эту плохо управляемую ораву по классам.

Такое радикальное вмешательство в драку ребят на время остудило горячие головы, но надо было знать особенности кавказского менталитета, чтобы понять о возможности продолжения конфликта. Вот поэтому и необходимо было тщательно разобраться в причинах возникшей драки.

А мой «кавказский пленник» (мальчишка даргинец), «заключенный» в стенах моего кабинета, гневно выговаривал: «Все равно этим ногаям не жить, ответят они мне за то, что обижают мелких даргинчат! Они, ногайцы, шакалы, не могут драться один на один, но я им устрою!…».

Прозвенел звонок на перемену и мой «пленник», сорвавшись с места, выбежал во двор школы. Но продолжение драки не состоялось.

На следующий день директор школы вызвала старших из рода ребят. В кабинете директора состоялся разговор с учениками, после которого воцарился относительный мир между сторонами конфликта. Так сорок лет назад начиналась моя педагогическая практика.

Поздней холодной осенью 1974 года простудился мой сын Денис. Кашель, сопли и слезы из глаз не давали покоя сыну. С большим трудом удалось приехать в каясулинскую поликлинику и попасть на прием к врачу. ОРЗ – вынес диагноз врач и назначил лечение – уколы с применением антибиотиков. Вот тут мне и пригодились уроки моей мамы в применении внутримышечных инъекций.

Мой маленький сын долго обижался на меня за те уколы, которые приходилось ему терпеть, а когда немного подрос, стал посмеиваться над моими медицинскими способностями. Однако, в тот период жизни было не до смеха.

укол в попу, укол

В декабре 1975 года родился сын Вова, а летом 1976 года представилась возможность переехать в поселок Красный Октябрь Буденновского района, где продолжилась моя педагогическая деятельность. Но это уже тема для другого рассказа. Подписывайтесь на интересные рассказы на блоге “Брожение умов”.

До скорой встречи, дорогие друзья!
Читайте также:

С уважением, Виктор Кислов.

364 комментария. Оставить новый

  • Олеся+Сазонова
    11 октября 2014 6:20 пп

    Да, не легко вам пришлось.Работать с детьми -это всегда не просто,а когда дети с кавказским темпераментом,то в тройне, нужно иметь преподавательский талант,чтобы найти подход к этим ребятам. Вы молодец

    Ответить
    • Согласен! Почитаешь статьи Виктора и просто удивляешься!??! Как же он справлялся с такой ребятней и как нелегко же ему пришлось! 😯

      Ответить
      • Представьте, Иван, насколько сложна работа педагога и как ничтожно она в наше время оценивается. Ведь иногда бывает рис для здоровья и жизни, и не только своей, но и своих подопечных, за которых ты в ответе. Данная статья тому пример.

        Ответить
        • Известны случаи, коглда ученик напал на учительницу с ножом. А не так давно один ученик даже застрелил учителя… [:-|]

          Ответить
      • А как интересно сегодня справляются с этой “ребятнёй” в тех же сёлах?

        Ответить
    • Это точно. Всегда сложно достучаться до человека, у которого другой менталитет. Наверное, понять такого – это уже своеобразный талант.

      Ответить
      • Да! Это не каждому дано))

        Ответить
        • Но стремиться к этому может каждый [:))] Не зря же говорят, что постоянно надо заниматься саморазвитием.

          Ответить
          • О саморазвитии многие говорят и даже те, у кого нет желания развиваться – только на словах все. А бывают случаи, когда человек хочет развиваться, но у него нет возможности.

            К примеру, мой отец в юности из забитого села выделял время и проходил по 35 км в каждую сторону, чтоб попасть в библиотеку и взять очередную книгу. Но об этом, скорее всего, будет отдельная статья на моем блоге. Может Виктор подберет подходящую тему, чтоб я смог рассказать об этом.

            У отца жизнь была очень тяжелая, но при этом насыщенная и интересная. Рассказать есть о чем.

          • Вот, Сергей, это правда, Ваш отец – как Ломоносов: за знаниями ходил не жалея ног… А сейчас сами знания в дом пришли в виде Интернета, и то не все могут этим пользоваться.

          • Так и мы,этому не сразу научились.
            Все приходит постепенно.

          • Надежда, каннибалы если есть захотят, то и самого развитого слопают, как капитана Кука.. [:-))] [:-|]

          • Это легенды.Еще не факт,что они его слопали [:-))]

      • Хотя, что значит сложно достучаться до другого?…Миклухо Маклай вон и с папуасами нашел общий язык. [:-))]

        Ответить
    • Посёлок небольшой, две сотни домов, все друг друга знают, а такие случаи происходят на национальной почве в школе.

      Ответить
      • Сергей, мне кажется ситуация не зависит от населения поселка. В таком возрасте каждый подросток хочет самоутвердиться. А когда ситуация затрагивает родню или личные убеждения, то может и до поножовщины дойти, как в конкретном случае.

        Ответить
        • Это потому, что на Кавказе уже с детства в подарок могут дарить именно кинжал, нож. И эту привычку носить с собой оружие – не искоренить.

          Ответить
          • А ладно,что вы Лилия говорите.
            В детстве у каждого пацана,в кармане перочинный ножик лежит.
            И у нас у каждого был ножик.

      • А на Кавказе разве села были раньше большими? А вот обычай, например, кровнеой мести – был.
        Размерами села устойчивость традиции не объяснишь.

        Ответить
    • Мне кажется, в школе работать еще сложнее чем в ВУЗе. Особенно со средними классами. Юношеский максимализм дает о себе знать и национальный нрав так же отдельно сказывается.

      Ответить
      • Это Вы правильно говорите , Сергей, что в школе сложнее, чем в ВУЗе, потому что подростковый возраст – самый трудный. Позже это проходит.

        Ответить
      • В школе,еще не задумываешься о будущем,короче ветреные.
        А в ВУЗе,уже все по другому,на что выучишься то и получишь.

        Ответить
    • Вот как Виктору , работая в школе, уже сразу пришлось столкнуться с национальным вопросом.
      Хотя он в то время рассматривался не так, как сегодня. Он больше выглядел – как столкновение национальных традиций.

      Ответить
  • Да-а, оказывается, даже в эти годы были очень отсталые районы. Мне это, конечно, читать удивительно. Все-таки мы жили в совершенно других условиях, более цивилизованных и развитых.

    Ответить
    • Ну не знаю 😛 В своем раннем детстве я жил в деревне и ходил в школу там. Цивилизации и развития что-то я не замечал и не замечаю до сих пор 😀 Как все было, так все и осталось 🙂 ):)

      Ответить
      • Мне, Надежда можете поверить, я то работаю с детьми! 🙂 А какого Ваше мнение, Виктор? 😕

        Ответить
      • А я знаю, что и в Подмосковье, вблизи от цивилизации, встречаются “дремучие” деревни.

        Ответить
      • Мне кажется, я все-таки старше вас. И тоже выросла в небольшом поселке. И все было по-другому. Значит, условия нашей жизни очень различались. Наверное, к моему счастью 🙂

        Ответить
        • Посёлок, хоть и небольшой, отличается от деревни. Их строили в более позднии годы, с помощью государства, а деревни ведут свой отчёт от пары первых домов в глубине веков.

          Ответить
      • Оглянитесь Иван, как не изменилось, раньше была стабильность и уверенность в завтрашний день и молодежь была больше нынешнего воспитана. А сейчас, приходит девочка на урок, я ей делаю замечание, что ее внешний вид не соответствует учащейся, а она в ответ: “Родителям скажу, ты завтра на улице окажешься”. А Вы пишите, что ничего не изменилось

        Ответить
        • Ну тогда изначальный вопрос: Кто же должен воспитывать детей? Родители кивают на школу, школа – на родителей. А в итоге, “воз и ныне там”

          Ответить
          • Вот именно, что родители “плюют” на воспитание своих детей… В этом-то вся проблема)

          • Копайте глубже. А кто учил современных родителей воспитывать? Вы ведь историк. Вот и посмотрите, где прервался весь этот процесс.

          • Чего тут копать-то? Во время кризиса и перехода России на новую ступень развития общества)Работа и карьера для людей, стала важнее семьи…

          • Хорошо. Тогда ответьте мне на конкретный вопрос: А когда семье в русской семье была на первом месте?

          • Никогда, вообще-то на первом месте, Надежда)) Но тогда и семью заводили не в 35 лет, когда у тебя есть уже и квартира, карьера и прочие материальные ценности… Семьи были не нуклеарными )) Детей воспитывали как помощников по хозяйству(традиционное общество с преобладанием натурального хозяйства) И кстати это уже не история, а социология) [:-|]

          • Ну, современные 35 лет получаются еще и потому, что а) современные технологии позволяют эффективно предохраняться; б) медицина позволяет решать вопросы нежелательной беременности. Ранее все это было недоступно. Что получалось, то и получалось 😀

          • У Вас Надежда с этим … были проблемы пункту “б”? И раньше ведь к этому вопросу предостережением под другим углом смотрели. Сейчас девки ложится без разбора под разных …, вот от чего надо предостерегаться. Или Вы не комплексуете, и готовы на случайные связи? Вот уж не пойму куда Вы отклонились от темы статьи.

          • Как вы любите встревать в чужие разговоры. Мы с Иваном обсуждали те темы, что возникли в процессе разговора по теме статьи.

          • А зачем эти разговоры – какой была семья? Это сегодня нужно что-то делать с семьёй, когда сложно всем – и родителям и детям.

          • Ну вы и тему затронули.
            Давайте закругляйтесь,статья о другом.

          • А что семья у разных народов на разные места, что ли , поставлена, Надежда? Вот я тут что-то не понимаю?

          • Иван,а причем тут кризис?
            Этот случай был в 1974 году.
            Или я что не понимаю.

          • А у нас, игорь, кризисы, по-моему постоянное явление. Живём: из кризиса в кризис!

          • Это сейчас мы живем так.
            А раньше мы про него и не знали,скрывали от нас.

          • Может быть, Иван, не важнее, а необходимость выживания…

          • И так выживала,чуть ли не каждая семья

          • Правильный вопрос: а кто учит родителей воспитывать детей? Потому что некоторые думают, что из воздуха эти знания приходят.

          • Это идет из покон веков,
            из поколения в поколение.

          • Не родители плюют а некоторые преподаватели очень плохо относятся к свои прямым обязанностям. Если преподаватель оценивает ученика, ставит ему оценку – это он оценивает свою работу, на сколько он выложился и как он относится к своей професии

          • Не правы Вы, Мария… Как не выкладывайся, “дерево” все равно ничему не научишь)

          • Но для “деревьев” ведь, Иван, свои программы есть. Что – и они не помогают? [:-))]

          • А вот таких ребят,отправляют в специальные школы.
            И там у них своя программа обучения

          • И польза от спецшкол есть? Или это так – камеры хранения?

          • Олеся+Сазонова
            25 октября 2014 12:47 пп

            нельзя по одному ученику судит о профпригодности учителя.Если знания всего класса не ахти,вот тогда и на учителя бочку катить можно.
            Если ребенок не хочет учиться,то и самые шикарные учителя с ним ничего не сделают.

          • А оценивать “профпригодность” учителя вообще тяжело. Ведь класс подбирается случайно. Вот поэтому чаще всего ориентируется на середнячков.

          • Обязательно оценивать профпригодность учителя. И покуда не начнут их оценивать на профпригодность самих учителей до тих пор они будут калечит судьбы детей. А ориентация учителя на середнячком только при составлении планов проведения уроков, чем правильнее он сложен, тем профессиональнее педагог.

          • Не спорю, есть любители оценивать других по поводу и без повода. Вопрос только в том, насколько они сами “профпригодны”

          • Ориентация на средний уровень как раз показывает высокий профессиональный уровень учителя. Если он будет ориентироваться на слабых, остальным будет не интересно. Если – на сильных, остальные не поймут.

          • Оценивают потому, что нужно же хотя бы как-то знать, что за люди с детьми работают. Но вот ни в какие адекватные способы оценивания я не верю.

          • Я вообще не знаю, как можно оценить профпригодность учителя?
            Знаете был один педагог маньяк, туризмом детей увлекал, а потом пытал их, убивал и т.д. А какой у него был авторитет!!! Многие родители учеников до сих пор не верят в его маньячество. (Кстати Чекотило ведь тоже был учителем??)

          • Олеся, тогда нужно искать того учителя, у которого получится изменить ребенка и его отношение к учебе в лучшую сторону. Возможно новому учителю придется проводить индивидуальные занятия

          • А вот я читал про одного учителя физики , который , наоборот,
            брал отстающих со всей школы и выводил всех в отличники. [good] [good] [good] [good]

          • Ну такому учителю,нужно медаль дать.
            А может он самоутверждался.

          • Ну а с другой стороны,я бы то же был бы горд.
            Если бы,из двоечника,сделал бы отличника.

          • Ему и дали звание народного учителя. Он по-моему, из Литвы. В то время Литовской ССР.

          • В любой профессии всегда имеет место субъективный фактор. Все мы люди и оцениваем все через свою призму. Так что в такой оценке ничего удивительного нет.

          • Согласен с Вами, Надежда. Не надо судить учителя по ученикам )) Тем более учителя старших классов…

          • Иван, ведь так желает каждый учитель который не дотягивает своего прямого проф-уровня. И это не правильно Вы думаете, ведь работника оценивают по окончанию работы, учителя – какая его профпригодность

          • Ну не знаю, Мария… Это Ваша точка зрения)

          • Надежда, ведь это только громкие слова и дешевые отмашки, чтобы по накатанному пути двигаться и дальше. Каждый педагог должен повышать свой уровень и не останавливаться на достигнутом

          • Вот тут я с Вами согласен! На прошлой неделе квалификацию повышал… [good]

          • Насколько я помню, это для учителей постоянный процесс. Что сейчас – те же курсы и экзамены?

          • Чтобы оценивать другого человека надо знать намного больше его. А вот так, голословно, и есть настоящие отмашки и разговоры ни о чем.

          • Надежда, что у Вам ограничения по символах в комментариях, о то Вы начали сами себя комментировать. Или аргументы у Вас закончились, а остались только эмоции?

          • Нет, просто на блоге есть ограничения по вложенности древовидных комментариев. Вы. как великий специалист, должны были это заметить.

          • Надежда, все мы люди разные и по-разному мыслим не зависимо от своей профессии, увлечений и места проживания. Даже если бы у всех все в жизни происходило одинаково – учеба, работа, жилье, место жительства – все равно каждый человек мыслил бы по-разному и жизнь воспринимал бы иначе.

          • Но судить объективно – усваивают ли школьники программу вполне можно: не по пятибалльной системе, а просто : усвоил-не усвоил.

          • Лишь бы эти призмы не превращали белых лебедей в черных, и наоборот.

          • Лучше , Мария, сказать, что люди разные бывают, и преподаватели – тоже.

          • Не будьте так категоричны, Иван. Родители не справляются с воспитанием. Но не “плюют”.

          • А вот почему , интересно , кивают, если даже журнал такой всегда был: “Семья и школа”. Вместе надо заниматься воспитанием.

        • В школе проявляется всё то, что сегодня существует в обществе. Раньше учителей уважали все и родители и дети, а , в первую очередь, – государство.

          Ответить
      • Страшно и горько, что вот государство так относится к деревням – а их бы развивать, да развивать! Жизнь неалаживать!

        Ответить
    • Люди которые там живут не считают свой посёлок отсталым и плохим. Тогда бы они переехали в другое место. Что то хорошее находят в своём посёлке.

      Ответить
      • Сергей, может нет возможности переехать в другое место, может нет желания переезжать, а может они просто не знают, что бывает лучше или, точнее, не осознают, на сколько может быть лучше.

        Ответить
        • Вот правильно, Сергей! На переезд ведь решиться нужно, знать, что на новом месте и работа будет, и жильё и дети будут пристроены…

          Ответить
      • Ха, Сергей! А могут ли люди переехать из своего посёлка своболдно? И средства нужны, да и лучше ли другой посёлок?

        Ответить
    • Надежда, такие так называемые районы были во все времена и сейчас существуют. Только мало кто о них знает, а у них, вероятно, нет возможности дать знать о себе.

      Ответить
      • Да каких только нет деревень и посёлков? Мы часто узнаём о них, если в таких Тьмутараканях что-то случается, преступление какое…

        Ответить
    • В городах, Надежда, всё же условия были всегда лучше деревенских. А деревни ещё потом за ненадобностью ещё и закрывали.

      Ответить
  • Очень тяжело на душе когда болеют дети, на своем опыте знаю, а тем более когда они такие маленькие. В двойне тяжелее когда ты вдали от родных и некому обратится за помощью

    Ответить
  • Мария, прочитайте мой комментарий получше. Я говорил в нем о том, что как существовали отсталые районы, так они и существуют. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в этом смысле ))

    Ответить
    • Читала и вы говорите что изменений нету, а я Вам пишу, что изменения есть и то не в лучшую сторону

      Ответить
    • Люди привыкают к окружающему и не замечают потом отсталости. Но могли бы и сами дорогу хорошую через село проложить.

      Ответить
      • Интересно, как они могли эту дорогу проложить. Для этого нужны финансы. Я уверена, и теперь есть деревни, где резиновая обувь носится большую часть года.

        Ответить
        • Если они на тракторах будут каждый день по дороге разъезжать, ни одна дорога не вынесет такого. Татьяна, таких деревень много.

          Ответить
          • Я в этом не сомневаюсь. В России давно не была, но в Беларуси есть деревни-агрогородки – там все ОК, а все остальные мало отличаются от описанного в рассказе.

        • Татьяна, часто в деревнях такую обувь носят не по необходимости, а скорее по привычке или что так дешевле и практичнее. В деревнях люди просто выживают. В первую очередь думают о том, как и где заработать на пропитание себе и семье.

          Ответить
      • Сергей, а из чего эту дорогу проложить, из какого материала? Улучшить дорогу можно, но без спецтехники, квалифицированных специалистов и надлежащего материала сделать это будет очень сложно.

        Ответить
    • Видимо когда появляется в таких районах человек организованный и целеустремленный, то он не пытается их поднять на нужный уровень, а ищет лучшего места под солнцем.

      Ответить
      • А не всегда есть возможность заинтересовать людей, Многие считают, что им и так хорошо – так жили деды и мы так проживем. Или принцип: пусть за меня сделает кто-то другой, а я подожду.

        Ответить
  • А о Вашем рассказе про девочку можно сказать, что это полная жесть 🙂 Где это так? Я уже два года в школе работаю ) и с таким еще не сталкивался… Я бы ответил этой девочке! Хана бы ей пришла! Все равно историков у меня в городе всего три 🙂 Меня и так с руками отрывают )) И в другую школу переманивают и преложений репетиторства очень много )) Тем более сейчас на второй год можно оставлять! [:-))] [good]

    Ответить
    • Прочитала Ваш комментарий и поняла, что Вы не преподаватель а гастарбайтер. “хана” – ведь это далеко не педагогично

      Ответить
      • Может Иван просто решил морально отвлечься от преподавательских будней и максимально передать свое эмоциональное состояние и виденье ситуации.

        Как бы там ни было, каждый имеет право на мнение и слово.

        Ответить
    • Иван, оскорблять учеников нельзя, этим ты наносишь им душевную травму. Но задеть девочку метким выражением можно было бы.

      Ответить
  • Виктор, поправьте комментарии!!! Ни ответить, смайлы – ужасны, а на кнопке отправить комментарии, вообще ничего не написано! [:–_)]

    Ответить
  • Олеся+Сазонова
    20 октября 2014 12:56 пп

    Поддерживаю Ивана.В школах нашего города,о таком не слышала, школа диктует детям условия,а не наоборот.В наших школах за детей не держатся,особенно в престижных,не нравится,гуляй,ищи другую школу.
    Виктор,действительно ответить на комментарии не получается.

    Ответить
  • Все потому, что сейчас профессия учителя считается непрестижной. Вот идут туда те, которым вообще нельзя доверять воспитание детей.

    Ответить
    • Кто этот критерий “престижности” выставляет?
      Есть и такие преподаватели. Наведу пример, я постоянно интересовалась успеваемостью своего сына, однажды подошла к одному преподавателю за советом. Спросила его, на что обратить в первую очереди внимание, так как по вашему предмету мой сын не успевает. Ответ был прост, – покуда Ваш сын не будет посещать мои приватные уроки, ответил преподаватель, на отличную оценку может и не рассчитывать.
      Вот такие преподаватели, – как ложка дегтя в бочке с медом

      Ответить
      • Выставляют те, кто выбирает, т.е. наша современная молодежь. Для нее престижно то, что даст возможность иметь хорошие деньги. Профессия учителя в этот список не входит.

        Ответить
      • А по поводу оценок – лучше взять процесс в свои руки и самому подтянуть ребенка так, чтобы никто не смог придраться.

        Ответить
        • “Подтянуть ребенка так, чтобы никто не смог придраться” – невозможно! Знать все никогда нельзя, тем более тут встает еще вопрос времени… Есть ли оно у родителей, чтобы так, как говорите Вы готовить своих детей. Если ребенок не захочет учиться, его никто не научит…

          Ответить
          • Иван, я всегда говорю лишь о том, в чем имею собственный опыт. Сама летом занималась с ребенком. В итоге – первое место по городу.

          • Интересно какому городу? 😉

          • Большому [:-))] Несколько миллионов жителей.

          • Киев!!! Ну тогда я Вас поздравляю) И Вашего ребенка тоже… Значит Вы так хотели победить) Но все же Вы меня не поняли [:-))] Перечитайте еще раз мой комментарий выше)

          • Нет. У нас нет марафонов среди детей. Есть серьезная научная работа, МАН. А оцениваются работы и знания.

          • Олеся+Сазонова
            25 октября 2014 12:51 пп

            Это смотря на сколько образованы родители. Допустим по русскому и литературе моя дочь уже с класса 5-го образованней меня была,и я уже ничем ей помощь сама не могла

          • Олеся, а почему родители должны остановиться в своем образовании? Что им мешает пройти те же школьные учебники?

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 2:07 дп

            Надежда,наверно,Время. Да и согласитесь,что обучаться всему это тоже не правильно,к примеру ,зачем мне познавать химию,если она мне совершенно не нужна.Только чтобы ребенку объяснить?Для этого,я считаю нужны учителя

          • Время – самый больной вопрос. А вот по поводу следующего… Дело в том, что у большинства людей неверный подход к проблеме обучения. Любой человек должен уметь найти нужную информацию и понять ее.
            Если продолжить ваш вопрос – а нужна ли химия вашему ребенку? Может быть, ее вообще не изучать.

          • Тут я не согласен с Олесей, а согласен с Надеждой. Любой человек должен заниматься самообразованием) А на учителей все вешать не надо…

          • Есть разные этапы развития. Учителя нужны в начале. А всю жизнь никто не будет тебя учить. Поэтому каждый человек должен заниматься собой сам.

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 2:59 пп

            Химия приведена к примеру. Это может касаться любого предмета. К примеру мы с дочерью разные, она гуманитарий, а я больше к точным наукам склонна. Поэтому в ее сфере, я ей ничем помочь не могу
            Тут я согласен А ,я разве говорила, что

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 3:01 пп

            я разве говорила,что против самообразования школьника? Абсолютно ничего. Без самообразования не обойтись, а иначе учителю возле каждого 24 часа в сутки находиться надо было бы.

    • Профессия учителя ни в одной стране престижной не считается. Это обычный наёмный работник. Учителей много.

      Ответить
      • Сергей, добавьте ни в одной из стран, вышедших из СССР. Во многих странах мира работать учителем престижно.

        Ответить
        • Посмотрите популярнейший амерский сериал “Во все тяжкие”, узнаете “престижность” учителя. Ещё есть амерский сериал про учителя мужчину, которого вызывали на дом дамы. Тоже самое.

          Ответить
    • Смотря в какой школе учителем работать. Есть школы, в которых эта профессия является весьма престижной и прибыльной.

      Ответить
  • Вы считаете я должен терпеть такое и что это за ребенок такой???!!?? [:-|] А насчет гастарбайтера Вы перегнули палку)То, что не педагогично – может быть, но я бы такого отношения к себе не позволил…

    Ответить
    • Вам на стройку идти работать, от школы таких преподавателей гнать надо и на пушечный выстрел не допускать. Советую Вам В.А.Сухомлинского почитать.

      Ответить
      • Мария! Давайте без оскорблений! Вы не знаете лично меня, я не знаю Вас, поэтому давайте не будем переходить на личности и на стройку меня отправлять уж точно не Вам…

        Ответить
        • А Сухомлинский – человек совсем другого времени и кстати, я его читал! “Сердце отдавать детям” конечно же надо, а Вы считаете зачем я тогда поступил в пед? Ради зарплаты 14 т.р. в месяц???? Но отдавать сердце таким детям, которые угрожают учителям я не могу и не смог бы даже Сухомлинский…

          Ответить
          • Почитаю Ваши комментарии, Мария и диву даюсь… Откуда же в Вас столько негатива? Пожалуйста, не выливайте весь свой негатив на этот блог, выпускайте его на свой… Кстати, Вы ведь вроде тоже педагог? Какой предмет ведете, квалификацию имеете, если меня учите, то давайте, похвастайтесь!

          • И в ответ – тишина))

          • Иван, я Вас поддерживаю. Учитель даёт знания нормальному ребёнку, а не тому который угрожает. Дело не в учителе, а даже в отношении молодого к более старшему человеку. Уважение должно быть.

  • Да, ну и учитель… Приватные уроки… Видимо этот препод совсем заскучал 🙂 и у него совсем нет предложений репетиторства )) Вот он и “прифигел” 🙂 А что за предмет???

    Ответить
    • Вообще-то и я подобное встречала. Когда к нам в школу пришел мужчина-преподаватель, честно говоря, удивилась. Как это он сооблазнился на столь низкую зарплату.
      А он потом собрал ЛУЧШИХ учеников и предложил им дополнительные занятия. Но к его чести, никаких придирок к тем, кто отказался, не было.

      Ответить
      • Если ученик не соображает, ему мало помогут дополнительные занятия. Часто такие занятия нужны больше родителям, чем самому ученику.

        Ответить
        • Если ученик учится в начальной школе, то как раз дополнительные занятия с учителем помогут справиться с трудностями, которые потом будут непреодолимы из-за большого количества непонятого материала.

          Ответить
  • Спасибо за поддержку, Олеся. Я в школу устраивался, чтобы работать с детьми, а не их терпеть… Я бы такого отношения к себе не позволил)

    Ответить
  • Ведь это далеко не педагогично… Мария, Вы учителя какого возраста в последний раз видели который не употребляет сленг??? Сейчас это уже нормально и даже отлично. Некоторые, (приведу пример из жизни) трудовики и физруки и не только в общаге, когда я учился и пьянки и гулянки и драки устаивали, матерились вовсю. Педагогично?? Ну-ну… [:-))]

    Ответить
  • “Вот идут туда те, которым вообще нельзя доверять воспитание детей” А кому можно, Надежда? 😐

    Ответить
    • Вам по пунктам ответить или как? Вообще-то самое полное описание таких людей можно найти у того же Сухомлинского или Макаренко.

      Такие люди должны иметь большое сердце, искренне любить, понимать других, уметь заинтересовать и т.п., и т.д.

      Ответить
      • Полюбишь тут… Та же девочка-хамло, о которой нам рассказала Мария. Драть таких детей надо_)

        Ответить
      • Почему Надежда учителя должны ориентироваться на Сухомлинского или Макаренко? Сухомлинский и Макаренко не истина в последней инстанции.

        Ответить
  • Олеся+Сазонова
    21 октября 2014 2:38 пп

    Мария,учителя,конечно разные есть,есть которые всей душой к своей работе относятся(таких кстати не мало!),а есть которые лишь бы урок отвести,и все равно разобрался ребенок или нет.Но чтобы про какие “приватные” уроки,такого безобразия я не встречала.
    На таких учителей жаловаться нужно.

    Ответить
    • И кому же жаловаться нужно? Мне кажется, проще взять и перейти в другую школу, где есть нормальный коллектив.

      Ответить
      • Олеся+Сазонова
        23 октября 2014 2:18 дп

        У нас жалуются смотря что случилось.Я не помню как называется(сама никогда не жаловалась),инстанция,которой подчиняются школы.А были случаи когда родители в прокуратуру писали

        Ответить
        • Ну это есть такая категория людей, “борцы за правду”. Я к таким себя не отношу. Поэтому никогда и не жалуюсь, и не понимаю этого.

          Ответить
          • Олеся+Сазонова
            24 октября 2014 1:56 дп

            У нас в школе был случай,когда на уроке физкультуры,на лыжах девочка ехала за мальчиком,мальчик сильно махнул палкой и нечаянно попал девочки под глаз.Она позвонила бабушке,и к концу школьных уроков в школе была уже проверка и “разбор полетов”

          • Ну это понятно)) Ваш пример, Олеся, у меня в школе вообще такой случай каждую зиму происходит… И не один раз…

          • Ну это – очень серьезная ситуацию. А если бы он попал не под глаз, а прямо в глаз? Но, наверное, здесь есть и вина преподавателя. Та же простая охрана – расстояние между детьми.

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 2:10 дп

            А как вы предлагаете уследить за всеми?Если лыжня вокруг школы,а дети растянулись по всему периметру, учителю что разоваться?

          • Нет, учитель – не надсмотрщик. А вот объяснить правила поведения и самоохраны он был должен. Ведь на дорогах никто не бегает за каждой машиной. Водитель сам знает, какое расстояние держать, чтобы не было аварии.

          • Вы думаете мы не объясняем??? Сегодня каникулы настали и все учителя как один заговорили о правилах безопасности)) 😐

          • А следить за всеми мы уж не можем… И даже 2-3 учителя тоже не справятся))

          • Так что вины преподавателя в этом нет…
            [star]

          • Нет, я так не думаю. Но иногда надо объяснять и объяснять. Ибо вбить в голову нужное очень трудно.

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 3:14 пп

            Правильно Иван говорит, техника безопасности рассказывается постоянно.

          • Вот-вот… Как об стенку горох_))

          • Олеся, “если лыжня вокруг школы,а дети растянулись по всему периметру” Вы противоречите сами себе, когда хотите, чтобы все дети одинаково поняли новый материал.

    • Оксана, в классе 30 человек с разными способностями. Как могут все одинаково понять тему? Это невозможно. А индивидуальные занятия учитывают способность ученика к освоению материала.

      Ответить
  • Олеся+Сазонова
    21 октября 2014 2:40 пп

    А с Иваном соглашусь,учителя должны учить детей,а не воспитывать.Воспитывать детей должны родители или няньки,у учителей совсем другие задачи.

    Ответить
  • Кстати, Мария зашел на Ваш блог… Не очень я Вам скажу… По статьям, да – все прекрасно, но технические моменты просто раздражают, особенно надпись “здесь может быть Ваша реклама”. Заведите себе нормальный блог на каком-нибудь дешевом хостинге (14 р. месяц)… Если понадобится – я помогу 🙂 – обращайтесь 😉

    Ответить
  • Правильно говорите, Олеся. Я провел урок – рассказал материал в виде лекции, в конце самостоятельная работа по теме прошлого урока + проверка тетрадей и контроль знаний зачетками к/р и прочим… Все! В наши обязанности не входит нянчиться… Только если ты классный руководитель: организовать мероприятие, заказать еду в столовой и проверить дневники)) Мы, не няньки (тем более учителя-мужчины 😉 )

    Ответить
    • Иван, преподаватель должен и обязан прищеплять любовь к предмету учеников, и если верить тому, что Вы пишете – это не преподаватель а гастарбайтер.

      Ответить
      • Ну не знаю, Мария… На меня еще никто не жаловался, ЕГЭ мои ученики сдают не меньше, чем на 60 баллов, многие ребята идут ко мне в субботу на БЕСПЛАТНЫЕ дополнительные занятия) Если идут, то наверное все-таки я их заинтересовал своим предметом…

        Ответить
    • Об учителях-мужчинах есть очень хорошие фильмы. Как-то там обязанности представлены совершенно иначе. Так что это – ваше личное мнение.

      Ответить
    • Рассказ материал в виде лекции давно не приветствуется. Считается каменным веком. Сейчас развивающее образование.

      Ответить
  • Тем более, что например у меня еще 16 учеников (в этом году на репетиторство ко мне ходят) – группой естественно! Занятие = 1.5 часа) Не надо мне мотать нервы таким девочкам как в Вашем примере, Мария, иначе им будет плохо(

    Ответить
    • Да, нервишки вам, по всей видимости, надо укреплять =)
      Репетиторство на 16 человек – круто! Ни за что бы не отдала своего ребенка вам.

      Ответить
      • Олеся+Сазонова
        23 октября 2014 2:55 дп

        Здесь весь вопрос оплаты,не все могут позволить себе индивидуальное репетиторство. К тому же иногда в группе проще проработать некоторые ситуации,обыграть их чтобы лучше разобраться с темой

        Ответить
      • Чему учат, или чем занимаются в школе те преподаватели за академический час, что аж нужно репетиторство?

        Ответить
        • Олеся+Сазонова
          23 октября 2014 3:19 дп

          Сейчас,что сдать ЕГЭ на хороший балл нужно учиться в профильном классе. Если у тебя не профиль,то не хватает часов для полноценного изучения.
          К примеру,дочь у меня учится в профиле математика-информатика. Так за эти предметы мы не переживаем. Но она хочет сдавать еще историю и обществознание,так вот здесь без дополнительный часов не обойтись

          Ответить
          • Историю и общество преподавать – нет никакой разницы в кол-ве человек) Так же я объясню материал, ребенок решит тест и мы его разберем… Все! А индивидуально нужно заниматься только по праву)) Там нужен особый подход…

          • И оплата – конечно тоже. Я, например беру 80 рублей за академический час [good]

          • Олеся+Сазонова
            30 ноября 2014 2:30 пп

            А почему нужен особый подход по праву? По экономике,например, почему не нужен он?

          • Везде он нужен. Просто “всяк кулик свое болото хвалит”. Вот и обособился один предмет.

          • В таком случае система образования за границей намного лучше. Там есть возможность выбора себе тех предметов, которые тебе нужны. Дети не учатся в одном классе. Они посещают тематические занятия.

          • Олеся+Сазонова
            24 октября 2014 1:53 дп

            В образовании за границей есть свои плюсы и минусы,есть как сильные стороны,так и слабые.Думаю,что советское образование было не хуже

          • Девочки у нас образование не хуже чем за границей, а вот отношение к нему желало быть лучшем

          • Согласен с Вами. Система образования у нас нормальная. Как говорится, хорошо там, где нас нет)

          • Наверное, все-таки, есть что-то такое, что не устраивает. Иначе вы бы не писали здесь столь отрицательное мнение.

          • Да нет)) Вроде как устраивает все… Есть отдельные моменты, но их расписывать я не буду =)

          • Советское – да. Потому что все-таки преподаватели были другого уровня. К сожалению, широкое современное образование оставляет желать лучшего. Хорошую школу надо еще поискать.

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 2:25 дп

            И в советские времена учителя были разные.Я все-таки придерживаюсь мнения,что есть плюся и минусы и советском образовании,есть и в западном и в нашем сегодняшнем

          • Да, были разные. Но в это время люди были более идейные. И выбирали специальность по душе (в основном). А сейчас – критерии другие.

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 3:11 пп

            Критерии разные, а результат один и тот же. Я к примеру, закончила школу с 1 четверкой, при этом я совершенно не знала (т.е. полный ноль) – литература, история, биология, химия( я вообще не знаю, про что этот предмет). Кроме алгебры и геометрии, ну еще черчение, другие предметы прошли мимо меня. Повторю у меня все пятерки , кроме 1-й в аттестате.

          • Вот тут я Вами полностью согласен!!!!

          • Да ну! Я учился у тех самых “советских учителей”. Разницы между сегодняшними преподавателями и советскими практически нет)) Тем более многие советские учителя работают в школах до сих пор)

          • Старый кадров осталось мало. Уже выросло новое поколение. А вот по поводу разности могу поспорить. Я заканчивала сельскую школу. И она была на высоком уровне. А теперь в городе надо еще поискать хорошую школу.

    • 16 учеников не отличаются от класса. Другими словами такое репетиторство – халтура. Хорошо Вы Ваня устроились.

      Ответить
  • Олеся+Сазонова
    21 октября 2014 2:51 пп

    Я полностью на вашей стороне,учителя должны думать как учебный процесс улучшить,а не нравоучения читать,да еще чтобы их родителями стращали. Не хочешь учиться не надо,не мешай тому,кто хочет

    Ответить
    • Верно говорите! Не нравится учиться – иди воздух в коридоре пинай)

      Ответить
      • С этим и я могу согласится [:))] Ну не нужно нам повсеместное образование. Учиться должен тот, кто имеет к этому стремление.

        Ответить
        • Олеся+Сазонова
          23 октября 2014 2:27 дп

          Раньше,когда школ еще не было, так дети сами учиться хотели,и если появлялся человек,который грамотный,так к нему просились на любых условиях,лишь бы выучиться.
          А сейчас все условия созданы.Это родители должны заботиться о том,чтобы объяснить детям зачем им образование,а не учителя.

          Ответить
          • Как Вы себе представляете такой процесс нравоучения?

          • Мотивация у ребенка учиться должна быть)) И обьяснить пораньше о том как жизнь-то устроена…

          • А если ему не нужно то образование! Не все поступают в вузы. Многие люди идут на рабочие профессии и вполне счастливы при этом.

          • Олеся+Сазонова
            24 октября 2014 1:49 дп

            Я согласна не все хотят сидеть в офисах или делать карьеру и выбиваться в начальники.У меня муж такой,но знакомства с ним,мне казалось,что таких людей не бывает.
            Но это совсем не значит,что к учебе нужно относиться посредственно,как правило дети еще не определись в своей будущей профессии и чего они хотят.
            И ух тем более не школа должна внушать,зачем это нужно,но все таки школа должна помогать родителям мотивировать детей на учебу

          • Ну вот видите Олеся, тут я с Вами полностью согласна, что школа должна помогать родителя мотивировать ребенка. Хоть зачастую учителя иногда хотят, чтоб их мотивировали, и таких учителей я называю гастарбайтерами.

          • Тут вы правы, Олеся. Школа и родители должны идти рука об руку. А не упрекать друг друга в том, что кто-то что-то не делает.

          • Олеся+Сазонова
            24 октября 2014 1:50 дп

            Все дети разные и у каждого родителя должен быть свой подход к каждому ребенку

          • Полностью согласен с Олесей. “Ключик” от каждого ребенка свой и просто необходимо его найти!

          • Судя по всему, вы как раз противник того, чтобы искать ключики к душам учеников. Или здесь сочетается несочетаемое?

          • Поискать его можно попробовать, но если ребенок не хочет чтобы этот ключик нашли и избегает учителя, то чего его искать. Мой вердикт – искать ключики, но не ко всем ученикам)

          • Ребенок очень чувствует отношение к себе и простую доброту. Поэтому и не раскрываются для каждого.

      • Иван, Вы неправы. Внутренне я согласен с Вами, но учеников нельзя выставлять в коридор. Они там могут не воздух пинать, а подраться.

        Ответить
    • Олеся, а можно сказать и по другому,если не умеешь научить, то на освоение Сибири а на твое место десять найдутся. Как такой вариант?

      Ответить
      • Олеся+Сазонова
        23 октября 2014 3:15 дп

        Я своим детям по другому говорю,но смысл тот же.Не хочешь учиться,пойдешь лопатой махать или вагоны разгружать,там образование не нужно,тоже кому-то это делать нужно,так почему бы не тебе?

        Ответить
        • Олеся, Вы украинка, лопатой “махают” только на Украине ведь тат?

          Ответить
        • И как же ваши дети, Олеся, относятся к тому, что вы им говорите? С пониманием?

          Ответить
          • Олеся+Сазонова
            24 октября 2014 1:37 дп

            Дочь у меня с детства росла с желанием учиться,лет с 2-х,с ней вообще проблем не было.
            С сыном намного сложнее,но в этом году(он пошел в 5 класс) он предложил платить ему если он закончит четверть без троек.Я согласилась в обмен но то,что за каждую тройку он месяц за всеми посуду моет.
            Пока старается учится
            А младший пока еще в школу не ходит

          • Вы выставили сыну встреченные условия, как вариант тоже не плохо

          • Почему мне в детстве не платили за учебу без троек) Приходилось работать “ручками” ))

          • Олеся+Сазонова
            24 октября 2014 4:38 пп

            Дочь заканчивает школу с медалью,так она нам сказала:”Не поняла,я десять лет училась на отлично за бесплатно,а ему за без троек платить? Это сколько же вы мне за эти годы должны?” [:-))]

          • Вот и говорю… У меня 3 четверки в аттестате: математика, физика и химия, остальные пятерки)) Сколько же денег я упустил?? 😉

          • Иван, вы упустили один момент в этом =) Чтобы денежку считать, вам нужно было, прежде всего, быть сыном Олеси.

          • А вы не боитесь, что с годами у сына грянет “инфляция” и он запросит за хорошие оценки поболее средств? А в институте что вы будете делать?

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 2:16 дп

            Как говорится:”Будут день,будет пища”.Не знаю,как по-другому простимулировать его учиться.Это пока выход,а что будет дальше посмотрим

          • Олеся, здесь никто не собирается оценивать ваши действия. Я вообще считаю, что каждый человек имеет право на свои ошибки.

          • Сыном Олеси??? Нееее… Мне мое детство нравилось))

          • Пусть не ходит в ВУЗ, если учится не хочет! Пусть валит с 9-го! 😉

          • Это тоже хороший путь. Профессиональное образование среднего уровня, особенно в сфере услуг, сейчас очень востребовано. Даже поступить туда не просто.

          • Олеся+Сазонова
            31 октября 2014 3:10 пп

            Иван, в 5-м классе мальчики, как правило, еще не понимают, чего они хотят от жизни. Они не понимают, нужно ли им образование или нет. Поэтому идет с ним на сделку.

      • Мария, у нас многие не на своих местах сидят, не только учителя. Представляю как будут осваивать Сибирь такие люди.

        Ответить
  • Олеся+Сазонова
    21 октября 2014 5:14 пп

    Мария,на счет престижности.Думаю,что в каждом городе есть школы в которые хотят попасть многие.Да даже не в масштабах города,а микрорайона.В одну школу все ведут детей,а другую стороной обходят.И поэтому хорошие школы по мнению родителей и могут диктовать свои условия

    Ответить
  • Я считаю, что не стоит заканчивать несколько ВУзов на разные специальности)) Получать квалификацию – да, не вопрос! На дополнительные занятия в ВУЗ ходить – без проблем! А один ВУЗ закончить на педагога русского языка, а второй на инженера, третий – вообще врача, я считаю глупым)) Это мое личное мнение) Значит Ваш сын еще не нашел себя или ему просто нравится учиться)

    Ответить
  • Олеся+Сазонова
    24 октября 2014 4:58 пп

    А вот Виктору пригодилось бы второе медицинское образование.Когда живешь в отделенном селе,не одну профессию осваивать приходится

    Ответить
  • Ну, Олеся, вы меня и удивили. Впервые встречаю человека, что не знает о фитотерапии. Ведь это то, что дает нам Природа. Вот поэтому вам и трудно понять, как можно быть здоровым.

    Ответить
    • Олеся+Сазонова
      30 ноября 2014 4:52 пп

      Я видимо не правильно выразилась, хотела сказать,что серьезные заболевания фитотерапией вылечить сложно.

      Ответить
      • Я тоже не знаю о фитотерапии. Если есть замена в русском языке этому слову, можно сказать попроще.

        Ответить
  • Есть разные подходы. Одни люди зарабатывают болячки, а потом героически их лечат. А другие – ищут и добиваются здоровья.

    Ответить
    • Олеся+Сазонова
      30 ноября 2014 7:01 пп

      Наверно вы правы, просто мое окружение травы использует бездумно, и эффекта от них мало

      Ответить
    • Большинство молодых не следит за своим здоровьем. Апатия у них к своему здоровью. Сейчас это стараются переломить рекламой здорового образа жизни.

      Ответить
  • Права я или нет, показывают сами результаты. Только опыт есть мерило истины. А насчет ваших знакомых могу сказать, что не “безумно”, не “не умно”.

    Ответить
    • Нужно знать какие травы применять и для чего. От некоторых эффект очень сильный. Первоначально все лекарства были растительного происхождения.

      Ответить
  • Удивил даргинец. Маленький, а уже свои понятия о чести имеет, которые отважно может защищать. Откуда они в нём? И откуда появилась ложная точка зрения на всех ногайцев? Не думаю, что это только его выводы, очень возможно, что кто-то подсказал ему их. С детства растут корни межнациональной розни.

    Ответить
    • Согласен с Вами.

      Ответить
      • В 5-м классе есть изложение по Астафьеву о 3-х берёзках в Ботаническом саду Сочи. В 90-х дети нормально писали изложение. А в 00-х их как подменили. Акцент сместился не на берёзки, а на Сочи. “Сочи? Там армяне на каждом шагу! Я их ненавижу! Я им буду морду бить!” Это говорят 10-11 летние русские дети, от которых Сочи в нескольких тысячах километров. Это взрослые вложили в своих детей такие чувства. Мне учительница про это рассказывала.

        Ответить
    • Это на родине,они пытаются что то доказать,друг другу.
      А на чужбине,кавказцы объединяются и иной раз завидуешь им.
      Я служил с даргинцем,вспыльчивый парнишка был,но за слова всегда отвечал.Так он со всеми кавказцами дружил.

      Ответить
      • Южане везде вспыльчивы. Возьмите итальянок. У них нормально общаться на повышенных тонах, чуть не кричать друг на дружку. Клмат на них вляет так. Когда один чеченец, он нормальный, с ним можно общаться. А когда несколько – ужас один. Всех задирают, друг перед другом выделываются.

        Ответить
        • Точно Сергей,иной раз думаешь сейчас передерутся.
          Оказывается это они общаются. =)

          Ответить
          • А я поняла наоборот. Они не дерутся друг с другом. Мне всё равно их манера непонятна.

          • У них законы которые позволяют выжить небольшому числу людей в замкнутом пространстве, то есть племени или роду в горах. Пережиток прошлого.

          • Сергей,иной раз читая ваши комментарии,вижу что вы человек разносторонний.
            Если не секрет,вы из какого региона?

  • Прям не школа – горячая точка! Виктор, вы молодец! Не растерялись в такой экстремальной ситуации.

    Ответить
    • Красиво сказано, Анастасия “не школа, а горячая точка”. Я также подумала, но нужных ёмких слов подобрать не могла.

      Ответить
      • Я не знал что такие школы были в советское время. Жалко учителей, как они работали в таких условиях. Сюжет для художественного фильма.

        Ответить
        • А представьте,что творится в школах-интернатах.
          Наверное жуть.

          Ответить
          • Школы интернаты в больших городах расположены. Там другая проблема, не национальная.

          • Да что вы говорите.Я живу в поселке,у нас присутствует школа-интернат,в соседнем селе то же есть одна.
            В соседнем районе,в селе ,правда райцентр тоже есть интернат.
            Какие это большие города?
            Ну и еще,какие там проблемы?
            Если у вас не проверенная информация,нечего воду лить.

          • Правильно Вы говорите, есть в посёлках интернаты. Позапрошлой зимой в Якутии один сгорел и в Сибири ещё. Я вспомнила.

          • Ну вот видите как.
            Если глубже капнуть,можно еще что нибудь выкопать.
            Отклонились мы маленько от темы =) .

          • У Вас Игорь в посёлке школа интернат тоже горячая точка?

          • Без комментариев.

  • Виктор, получается Вы с первого дня учительской карьеры стали завучем да еще организатором по внеклассной работе. Нелегко же Вам пришлось: и детки сложные, и условия проживания не из легких.

    Ответить
    • Честно скажу, у меня таких качеств для управления такими детьми нет. Я бы не справилась с такими детьми, ни одного дня в школе бы не проработала. Заревела бы и убежала.

      Ответить
      • Потому и взяли мужчину в завучи, а не женщину. Мужчина тоже не каждый подойдёт для такой должности.

        Ответить
      • Человек, который идет работать учителем, должен, в первую очередь, любить детей, тогда и разрешение различных конфликтов будет нестрашно, так как будешь знать, что делаешь ты это во благо ребенка.

        Ответить
        • Правильно говорите Татьяна.У меня жена педагог.
          С первого дня,она пользуется авторитетом у детей.
          Даже сейчас она в отпуске по уходу за ребенком,а дети просят чтобы вышла в школу.

          Ответить
        • Татьяна, это так. Но сложно полюбить ребёнка который размахивает ножом. И опасно. Хорошо, что я не педагог.

          Ответить
          • Суть не в том что он размахивал ножом,а по чему он им размахивал.
            В статье же написано,что он разбирался за младших,которых обижали и был один.

  • А как родители относились к таким инцидентам в школе, как Вы относились к родителям? Мальчик принёс в школу нож, угрожал им. А что дальше?

    Ответить
    • Сергей,наверное там другой менталитет.Да и когда это было.
      И я считаю,что в первую очередь виноваты родители.

      Ответить
      • Я тоже считаю, что всё идёт из семьи. Оттуда ребёнок впитывает культуру поведения и общения с другими людьми.

        Ответить
      • Конечно родители сначала в тысячах маленьких деталях прививают ребёнку общую культуру и культуру нации. Ребёнок анализирует, делает выводы, что такое хорошо и что такое плохо.

        Ответить
        • Все верно: ребенок – зеркало семьи. Но помогает и “улица” в воспитании, если в семье не занимаются ребенком.

          Ответить
  • Очень непростой путь пришлось пройти Вам, хочется заметить. И только настоящий педагог смог бы все пройти то, что прошли Вы. Я знаю, как непросто быть педагогом учитываю все тонкости этой сферы. Нужно, чтобы внутри тебя горел огонек, которым ты сможешь зажечь других… Приятно было прочитать эту статью.

    Ответить
    • Да. путь непростой, но и сейчас не легче.

      Ответить
      • Сейчас сложнее чем раньше, когда Вы начинали Виктор. Сейчас идёт расслоение народа и это сказывается на учениках. Я говорю об обычной школе, а не о той где Вы работали. Ваша бывшая школа, это нечто. У нас даже в плохой школе ножами не машут.

        Ответить
  • Очень интересный и жизненный рассказ. У Вас, Виктор, действительно хорошо получается излагать свои мысли и воспоминания. Прочитал на одном дыхании. Очень ярко представил себе Три Кургана и разборки мальчишек. Такое впечатление, что я в тот момент находился рядом с Вами. Так написать не у каждого получается. [good]

    Ответить
    • Мы все в один голос твердим.Что Виктор Константинович,пишет статьи как настоящий писатель.
      Так складно получается,осталось только книги писать. [:-))]

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.

den-rozhdeniya-pushkina
День рождение А.С. Пушкина. О чести, доблести и славе!
pamyati-pokolenij-dni-voinskoj-slavy-rossii
Памяти поколений — дни воинской славы России!

Похожие записи

Меню