охота на перепела

Сегодня, дорогие друзья, я поведаю Вам, в чем заключается прелесть охоты с легавой собакой на пернатую дичь и, в частности, с моей любимой собакой Истрой.  Итак, я был очень доволен тем, как моя способная ученица Истра начинала свою охотничью «карьеру».

Подводя итоги воспитания собаки, я отметил, что уже в «юном» возрасте она многое умела. Кроме того мне было необычайно приятно видеть, как в ней просыпался охотничий инстинкт и азарт к охоте.

Надо сказать, что ирландские сеттеры, довольно своенравные легавые собаки. Они не всегда бывают послушны, если не быть с ними достаточно требовательными в воспитании и дрессировке. Но эти трудности мы успешно преодолевали, и поэтому наши выходы на охоту по пернатой дичи все больше и больше радовали нас.

По мере возможности мы чаще старались выезжать на природу. Это было всегда праздником для моей воспитанницы, а для меня — удовольствием в общении с природой и моей собакой. Кстати, общение с охотничьей собакой очень полезно и важно не только для производства охоты, но и для  психологической разгрузки самого охотника.

По своему опыту я заметил, что во время поиска и добычи дичи между собакой и охотником возникает, как это ни странно слышать, почти идеальная телепатическая связь. Но это явление, мне думается, может стать темой отдельного разговора (будет рассказ об охоте на фазана, подпишись на новости блога, чтобы не пропустить выход этого рассказа). А сейчас — об охоте на перепелов.

Охота на перепела с легавой собакой.

Еще до приобретения своей будущей помощницы, много верст истоптал я во время охоты по степям Ставрополья в поисках перепела. Безусловно, многое знал я из личного опыта: где обитает, пасется, затаивается перепел. И поэтому, как я давно убедился, при производстве охоты на эту дичь, конечно же, незаменимой помощницей может стать только легавая собака.

Осенью, после уборки урожая, перепела можно найти на границе убранных полей, по сырым ложбинам, а если на полях остаются валки, то — недалеко от них. Птица эта любит пастись на полях, засеянных просом, кукурузой и подсолнечником. Пасется перепел в вечернее и ночное время, а днем затаивается на полянах с невысокой травой.

Затаивается перепел достаточно плотно, поэтому подпускает охотника очень близко, почти вплотную. Вероятность пропуска дичи в этом случае достаточно велика. Охотники без собак для вспугивания перепела пользуются иногда длинной веревкой от 15 до 20 метров, закрепленной к поясам двух охотников. По центру веревки привязывают пустые консервные банки для производства шума. Такой способ добычи дичи весьма успешный, но не интересный.

Вот поэтому наиболее увлекательной охота становится тогда, когда у вас есть верная и азартная помощница — легавая собака. А как же Истра? Я совсем о ней забыл?! Вот уж нет! Как раз о работе в поле с ней, ирландским сеттером, я и хочу вам рассказать.

Ранним осенним утром мы выезжаем в поле. Это небольшой участок засеянного проса. На поле сыро, поэтому вероятность найти перепела достаточно высока. Как всегда, я пустил собаку против ветра, иногда окликая ее и жестом управляя, чтобы она двигалась по полю челноком. Этот важный момент я всегда стараюсь не упускать из вида, зная, что челночный поиск всегда приводит к успеху в поиске дичи, что очень важно в охоте на перепела с легавой собакой.

Одну очень негативную особенность в поведении собаки на охоте необходимо пресекать — это стремление легавой преследовать дичь после ее подъема. Поэтому я много времени потратил на то, чтобы приучить собаку ложиться при вскидке ружья. Об этом, кстати, я написал в рассказе «Истра.7. «Полевые испытания охотничьей собаки». Я рассказывал в нем, как прижимал ладонью Истру к земле, когда она поднимала дичь. В последующем она выполняла команду «лежать» при одной только вскидке ружья.

Мы успешно прошли просяное поле. В ягдташе у меня -шесть чисто битых перепелов. Пора возвращаться. Мы покидаем «поле брани», и наша охота на перепела подходит к концу  Впереди у нас еще много увлекательных и удачных охот.

Следующий рассказ — «Истра 9. Охота на вальдшнепа»

Предыдущий рассказ —  «Истра 7. Полевые испытания охотничьей собаки.»

А я с Вами не прощаюсь. До новых встреч на блоге «Брожение умов».

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

46 комментариев: Истра 8. Охота на перепела с легавой собакой.

  • 13.08.2014
    09:38

    Доброго дня! Хоть я не охотник, статью как говорят в народе, — прочитал на одном дыхание.

    • Кислов Виктор
      13.08.2014
      12:13

      Понравилась? Это из цикла рассказов о собаке Истре. Если есть желание прочитать, то читайте из рубрики «О братьях наших меньших». Спасибо, Иван, за комментарий.

      • Лилия
        30.01.2015
        10:51

        Очень понравилось читать о собаке Истре. Вот половину рассказов уже прочла, будет даже жалко, если закончатся.

    • Мария
      31.10.2014
      09:43

      Мне тоже как и Вам Иван, очень понравился цикла рассказов о собаке Истре.

      • 30.11.2014
        11:29

        Мне тоже этот персонаж симпатичен)

      • Лилия
        30.01.2015
        10:52

        Особенно интересно в рассказах о собаке – её взросление, накопление охотничьего опыта, постоянный рост успехов.

    • Лилия
      30.01.2015
      10:51

      Согласна с Иваном, что если вот так подробно описана охота, то даже далёкому от этого дела человеку будет интересно читать и будет всё понятно.

    • Гена
      06.04.2015
      09:42

      Да, статья и правда написана хорошо!

  • 13.08.2014
    13:15

    Без лицемерия, очень понравилось. Очень мне нравятся читать рассказ авторов, если можно так сказать, из первых уст.

    • Кислов Виктор
      13.08.2014
      16:01

      Спасибо, рад слышать.

    • Лилия
      30.01.2015
      10:52

      Конечно же, очень здорово, что читаем мы не о надуманных фактах из жизни собаки, а о реальном животном и его взаимоотношениях с хозяином.

  • Иван
    19.08.2014
    11:03

    Статья читается на одном дыхании. Очень понравился пост, обязательно почитаю Ваши другие посты о собаке Истре. Большое спасибо, присоединяюсь к Ивану Зелинскому.

    • Кислов Виктор
      19.08.2014
      18:01

      Рад, что Вам понравились статьи о собаке.

  • 26.08.2014
    11:49

    Виктор, ребята правы — статья читается с интересом от первой и до последней строчки. Даже для человека, как я, совершенно далекого от темы охоты и охотничьих собак.

    • Кислов Виктор
      26.08.2014
      16:56

      Спасибо, Рашида, рад, что Вам понравился рассказ.

    • Лилия
      30.01.2015
      10:52

      Вот уже у скольких не охотников рассказы о собаке Истре вызвали неподдельный интерес!

  • Мария
    21.10.2014
    23:17

    Полностью разделяю мнение комментаторов которые оставили свои комментарии. Виктор — очень классно Вы описываете охоту на перепела с легавой собакой. Я читали и чувствовала что охота происходит на моих глазах.

    • Лилия
      30.01.2015
      11:03

      Совершенно не представляя, что из себя представляет охота на перепелов, после яркого описания Виктора, можно уже и на охоту отправляться в качестве помощника охотника.)))

  • 27.10.2014
    15:53

    Виктор,читаю ваши рассказы, и вот только сейчас возник вопрос,а почему собак для охоты называют легавыми? У меня ассоциация с милицейскими собаками [:—_)]

    • 29.10.2014
      10:00

      Есть два понятия. Легавый -ая,-ое. 1.Относящийся к особой породе охотничьих собак. Например, охота с легавыми (сущ.). 2. перен. Сыщик, доносчик (прост.)

      • 29.10.2014
        14:06

        Теперь понятно,что именно охотничьих собак называют легавыми.Хотя они тоже должны искать ,выслеживать,выжидать и т.п.,что в общем-то схоже с сыщиками

        • Мария
          31.10.2014
          09:46

          Мне тоже интересовало происхождение и почему называют собак легавыми, но как то не отважилась его задать. Олеся меня опередила однозначно

          • 30.11.2014
            11:30

            Теперь ясно происхождение этого названия! Спасибо Олесе за вопрос»

        • Лилия
          30.01.2015
          11:04

          Собственно говоря работа сыщиков и собак ведь очень похожи – и те и другие идут по следу.

    • Лилия
      30.01.2015
      11:03

      «Легавыми» назвали милиционеров, наверно те, кто не любят жить честно. Это по их следу идут милиционеры «как легавые собаки».

  • 30.11.2014
    11:49

    Вот так вот.Все начиналось с малого, а закончилось более успешными охотами. А ведь когда-то Истра боялась выстрела даже. А сейчас уже настоящая охотничья собака.(Ну или легавая, как выше написано).

    • Лилия
      30.01.2015
      11:04

      Да, интересно, сколько же успешных охот было у Истры за её охотничью жизнь? И как много добычи принесла она в Вашу, Виктор, семью?

  • Сергей
    09.12.2014
    03:58

    Интересно было прочитать. Перепёлки, просяное поле — у нас такого нет. Точнее, может и есть перепёлки, но я не знаю где. Перепёлки небольшие же, меньше вальдшнепа или такие же?

    • 09.12.2014
      07:19

      Перепел, птица мелкая, по размерам, примерно, как домашний голубь или вальдшнеп (тушка). Из отряда куриных, вкусный, если хорошо приготовить. Стреляют его бекасином. Охота на него интересная особенно с легавой. Перепел -птица степная, как куропатка, только не стайная.

      • Сергей
        10.12.2014
        08:18

        Голубь нормальный размер имеет. Не курица, но пара таких перепелов тянет на курицу. Крупные у Вас перепела, не ожидал такого размера от них. Думал, они как воробей, чуть больше. Ни разу не видел перепёлку.

        • 10.12.2014
          09:05

          Да не очень крупные, обыкновенные. Охотиться на них интересно. Вылетают из-под ног, неожиданно, вот тут,главное, не растеряться.

          • Сергей
            11.12.2014
            12:06

            В поле не так страшна неожиданность вылета, а вот в лесу. Метрах в десяти резко взлетают и с шумом Фрррррр, я сильно пугаюсь такой внезапности, внутри всё обрывается и холодеет. Боишься, там вместо вальдшнепа, хоть кто мог находиться.

          • 11.12.2014
            13:55

            Лечи, Сергей, нервы и не слушай на ночь Псаки (шучу). ;)

          • Сергей
            12.12.2014
            09:42

            Иногда упрекают друг дружку, что стрелять надо было. А там полсекунды на выстрел. Кругом деревья, вальдшнеп не по прямой летит и очень быстро. Пока сообразишь, что к чему, пока от испуга отойдёшь, вальдшнеп улетит уже. И все пугаются и ругаются, когда лайка сзади пробегает и задевает охотника. Некоторые от страха и неожиданности отскакивают в сторону. Пугаются.

          • Лилия
            30.01.2015
            11:38

            Каких-то несерьёзных охотников вы Сергей, описываете – каждой птицы пугаются. Представляю, что будет – если медведь из лесу выйдет…))))

          • Лилия
            30.01.2015
            11:17

            Точный совет от охотника охотнику. Нервы нужно иметь крепкие, а иначе – и браться за охоту нечего.

          • Лилия
            30.01.2015
            11:16

            Стыдно, как-то Сергей, должно быть бояться взлетающей дичи охотнику. Я понимаю – грибнику-ягоднику столкнуться с неожиданно взлетающими птицами – можно получить испуг. Но охотникам?

          • 07.02.2015
            14:42

            А что тут Лилия зазорного,от неожиданности.
            Иногда по лесу идешь на лыжах,а из под тебя заяц выпрыгивает,от неожиданности,все равно сердечко екает [:-))]

          • Лилия
            30.01.2015
            11:16

            Охотнику, видимо в добыче не будущая еда интересна, а сам процесс охоты?

        • Лилия
          30.01.2015
          11:15

          Вот так да? Ну , Сергей, даёте? До размеров воробья перепела уменьшаете. Я , Вообще, думала, что он чуть-чуть меньше курицы.)))

      • Лилия
        30.01.2015
        11:15

        Перепела, голуби – это же такие мелкие птицы… Неужели у них имеется достаточно мяса? (вопрос какой-то живодёрский задаю) Или бульоны из этих птиц варят?

    • Лилия
      30.01.2015
      11:04

      Да, насколько же разные места охоты бывают в зависимости от места жительства: разная природа, разная дичь. Но при этом – если есть дикие животные – охотники всегда найдутся.

      • 13.02.2015
        16:33

        Да сейчас такое время,когда охотников больше,чем зверей или птиц.
        А охотники,приезжают по банкам пострелять,да водки попить [:-))]

        • Сергей
          14.02.2015
          13:24

          В США охотников в разы больше и ничего.
          И дичи и всего всем хватает. Охоться не хочу.

          • 14.02.2015
            16:09

            Мне вообще,по барабану что в США происходит.
            А вы что Сергей,в Америке были,что про это знаете [:-))]

Добавить комментарий