охота на фазана, охота с собакой

Приветствую вас, дорогие друзья, на моем блоге «Брожение умов», и сегодня я продолжаю рассказ о моей легавой собаке Истре, которая долгое время верой и правдой служила мне в моем увлечении охотой. Итак,- рассказ о первой охоте моей воспитанницы на фазана. Но если Вы захотите прочитать все рассказы с самого начала, то жмите рубрику «О братьях наших меньших».

Больше года прошло с того памятного дня, когда Истра, приобретенная трехмесячным щенком в пятигорском парке, превратилась во взрослую, очень азартную и послушную охотничью собаку. За это время она прошла дрессировку и многие команды выполняла с большим желанием и удовольствием. Конечно, были иногда некоторые трудности в ее воспитании, но они со временем успешно преодолевались.

Теперь, когда Истра имела значительный опыт охоты на дичь, она не представляла себе жизнь без этого своего природного предназначения. Однако, когда заканчивался сезон охоты, щемящая тоска овладевала ей: она подолгу лежала в будке, вспоминая былые охотничьи успехи и неудачи, а во снах чудились ей волнующие запахи пернатой дичи. Так проходили летние дни.

Единственным приятным развлечением Истры в это время было наблюдение за маленькими цыплятами, утятами, гусятами и другой домашней «дичью», которая навевала на нее волнующие охотничьи воспоминания. А еще ей нравились ежедневные вечерние прогулки со мной и моими сыновьями — Денисом и Вовой.

Иногда бестолковые представители домашних «пернатых» случайно попадали к ней в вольер. Тогда Истра делала классическую стойку, за которую я так часто ее хвалил, но на крыло «дичь» не поднимала. Она ложилась и наблюдала, как «обнаглевшие» цыплята топтались по ее лапам. Истра толкала их носом, обнюхивала и сдержанно облизывалась.

Кстати, я неоднократно запрещал ей трогать маленьких «пернатых», да и взрослых тоже, хотя и понимал, что она никогда не сможет поднять лапу на маленькую и беззащитную птицу. И в этом Истра всегда старалась слушать меня. Ведь мы за время совместной охоты научились понимать друг друга без слов, общаясь жестами и даже взглядами.

Чувствуя себя хозяйкой в своем вольере, ей оскорбительно было слышать эту неприятную команду — «нельзя!». Впрочем, неписаный закон чести и чистокровной породы охотничьей собаки и так не позволяли ей охотиться в собственном вольере. Да, это было бы неблагородно и невероятно стыдно для нее.

А между тем закончилось лето. И в треволнениях Истры незаметно для нее наступила осень. Был август-месяц, во второй половине которого открылся сезон охоты на пернатую дичь: перепела и дикого голубя. Но эта охота с Истрой была нам уже достаточно хорошо известна.

Поэтому мне очень хотелось испытать впервые собаку в поиске и охоте на фазана.

В один из дней недели я приехал в охотсоюз и приобрел путевку — лицензию для охоты на фазана. Причем, лицензия выдавалась на отстрел фазана-петуха. Возвращаясь домой проселочными дорогами, проехал к месту будущей охоты — к пойме реки Кумы, где в густых зарослях камыша водилось множество фазаньих выводков.

И вот долгожданный день охоты наступил. Ранним утром воскресного дня я открыл дверцу своего автомобиля и пригласил Истру на заднее сиденье — ее постоянное место во время выездов на охоту. Ружье и все охотничьи принадлежности — в багажнике, двигатель включен, и мы отправляемся в путь навстречу увлекательному приключению.

По своему опыту я знал, что фазан водится по берегам рек в тростниковых и камышовых зарослях, а порой, и в непроходимых колючих кустарниках. Поэтому при добыче этой необычайно красивой и эффектной птицы, как никогда пригодна хорошо натасканная легавая собака. В летние месяцы фазаны пасутся выводками, которые к осени распадаются: молодые петушата матереют и самостоятельно начинают пастись, порой не возвращаясь в стаю.

В эту пору они часто выходят в поле. Подниматься на крыло фазан не очень любит, зато прекрасно бегает. Даже подранком он может вполне убежать от охотника, скрываясь в густых камышовых или тростниковых зарослях. Вот поэтому незаменимой помощницей в охоте на фазана бывает легавая собака.

С особым волнением запускаю Истру в прибрежные камыши, ведь для нее это первая охота на такую крупную дичь как фазан. «Ищи!» — подаю я команду. Истра медленно продвигается в зарослях вдоль поймы реки, мне хорошо ее видно, и я внимательно слежу за ее передвижениями.

Но вот в ее поведении происходят изменения: интенсивно виляя хвостом, Истра, крадучись, продвигается вперед и вдруг замирает в стойке. Как можно ближе стараюсь подойти к ней, ружьё снимаю с предохранителя. Взгляд Истры неотрывно устремлен вперед. Я тихо издаю губами еле слышный свист, собака в долю секунды бросает на меня вопросительный взгляд: «Готов?». «Пиль!» — подаю я команду.

С шумным хлопаньем крыльев, свечей взлетает фазан-самка, вскидываю ружье, выстрел, другой… Промах! Истра выбегает из камышей и провожает взглядом улетающую птицу. Досадно, но что поделаешь, фактор волнения сработал на промах, надо немного успокоиться, привести в порядок растрепанные чувства собаки да и свои тоже.

Ободряюще поглаживаю Истру: «Не волнуйся, дружок, у нас еще есть время исправить мою оплошность». Снова запускаю собаку в камыш: «Вперед, ищи, тут ищи!». Опять Истра, крадучись, продвигается в камышах и вот опять — в стойке! Еще раз подхожу ближе к собаке, опять Истра бросает на меня бысрый взгляд, как бы спрашивая: «Готов?»… «Пиль!»… И снова промах!

Истра выбирается из камышей и, глядя на меня с упреком, вдруг начинает лаять! Для меня это было полной неожиданностью. С ней впервые такое случилось! Я с изумлением смотрю на нее и от всей души начинаю хохотать. Истра в ответ задирает морду вверх и тоскливо начинает завывать. Вот такой неожиданный конфликт!

Но надо мириться. Я подзываю ее к себе, начинаю гладить и приговаривать: «Стыдно, дружок, лаять на хозяина, прости за промах, ведь это была самка». Моя подружка пригибает голову, забрасывает правую лапу за ухо и недовольно ворчит. Но надо закончить начатое дело — продолжить охоту.

В третий раз запускаю Истру в заросли камыша. Уже прошли достаточно большое расстояние, а результат пока нулевой. Но продолжаем продвигаться. И вот опять Истра в стойке. Уже не глядя на меня, замирая, ждет от меня сигнал. Я тоже в полной «боевой» готовности подаю команду.

Истра бросается вперед: бросок, еще бросок! Слышу хлопанье крыльев и придушенный петушиный крик. В камышах слышится неведомая мне возня, и через минуту Истра с петухом в зубах выбирается из камышей. Фазан бьется в пасти собаки, хлестая крыльями ее по морде, а она, прикусив сильней зубами, подносит его к моим ногам.

Такой исход охоты на фазана меня вовсе не радует. Собака должна была поднять дичь на крыло под выстрел по моей команде. Однако случилось то, что случилось. В этом была и моя вина в тех промахах, которые я допустил. И тем не менее, я стал корить Истру. Но пока я ее воспитывал нравоучениями, неожиданно увидел, как наш петух вдруг оклемался и бегом припустил в степь к ближайшим кустарникам.

Вскинув ружьё, я выстрелил в убегающего петуха, затем крикнул: «Истра, подай!». Охота завершилась. Истра поднесла фазана и положила его к моим ногам. Мне только осталось поздравить Истру с первой удачной для нее (но отнюдь не для меня) охотой на фазана.

А я с вами не прощаюсь. До скорой встречи, друзья! Подпишитесь на новости блога и вы всегда будете в курсе последних публикаций.

С уважением, Виктор Кислов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

121 комментарий: Истра 10. Охота на фазана.

  • Максим
    18.09.2014
    08:31

    Классно вы придумали целую серию рассказов про вашу охотничью собаку. Я не охотник, но читать очень интересно.

    • 18.09.2014
      10:53

      Спасибо. Продолжение серии этих рассказов еще будет. Буду стараться, чтобы и дальше было интересно.

      • 19.09.2014
        09:34

        Поддерживаю, Максима. Ваш блог очень классно структурирован и рассказы о собаке Истре и охоте, мне очень нравятся. 🙂

        • Лилия
          30.01.2015
          13:57

          Рассказы о собаке Истре служат украшением блога Виктора Кислова.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:22

            Если автор блога охотник то нужны обязательно рассказы о собаке. Охота без собаки это не совсем охота.

          • 18.02.2015
            17:44

            Я пишу об охоте с Истрой, но не на блог. Возможно, в скором времени расскажу вам об этом.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:21

        Рассказы проще читаются. Вдобавок они пишутся для блога где повести не уместны.

    • Лилия
      30.01.2015
      13:56

      И что интересно: читать о собаке Истре с каждой статьёй всё интереснее, оторваться уже невозможно.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:22

        Охота ведётся на разных животных, потому и интересно.
        Плюс воспитание, обучение, дрессировка собаки описаны.

  • 22.09.2014
    11:35

    Добрый день! Хочу отметить, что читая статьи Виктора Кислова , из каждой я узнаю много нового и интересного, не исключение и и серия рассказов Истра. Я давно наблюдаю за вашим блогом, и мне все очень нравится, каждая статья по-своему увлекательна. Буду и дальше продолжать читать и комментировать ваш блог. А еще Виктор Константинович Кислов преподаёт ОБЖ в моём классе, это прото замечательный Учитель с большой буквы! Хочу пожелать удачи в ведении блога, и чаще радуйте нас новыми статьями!!!

    • 22.09.2014
      14:58

      Спасибо, Илья! Рад слышать добрые слова и пожелания. Хочу надеяться, что еще не раз буду читать твои комментарии. Со своей стороны хочу пожелать тебе, Владу и всем ребятам вашего класса успешно закончить 11 класс. Уверен, что у вас все будет замечательно.

      • 24.09.2014
        12:52

        Хорошо, когда ученики так говорят о своем учителе. Насколько я знаю, по настоящему как учителя меня уважают единицы… Видно, что Вы, Виктор, прекрасный педагог. Удачи Вам в Вашем деле)

        • 24.09.2014
          13:09

          Иван, у вас еще всё впереди со временем придет и опыт, и уважение и любовь учеников. У нас в школе в 11 классе молодая учительница истории вместе с будущими выпускниками организовала и провела литературно-исторический бал — это было просто потрясающее событие, она вложила всю душу, массу времени и не только учителя и ребята, но и родители прониклись к ней огромной

          • Лилия
            30.01.2015
            14:21

            Вот именно, Рашида, есть хорошие учителя : и опытные , и молодые! А про молодых читать – вдвойне приятно, появляется надежда, что образование у нас не совсем безнадёжное.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:24

            Пока молодые есть запал у них.
            К сожалению этот запал быстро проходит у большинства.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:24

            Бал для класса, параллели или всей школы был организован? Одному человеку сложно такое организовать. Был я раз на таком балу. Очень впечатляющее зрелище.

        • Мария
          24.10.2014
          02:16

          Иван, ведь это нужно заслужить, и за один день не заслужишь. Ошибки нужно прежде всего искать в себе

          • Лилия
            30.01.2015
            14:22

            Верно, Мария, за один день авторитет и уважение не заработаешь – ещё постараться нужно!

        • 30.11.2014
          21:03

          Вы еще совсем молоды Иван, у вас все впереди

        • Лилия
          30.01.2015
          14:21

          Добрые слова учеников – всегда приятно слышать любому учителю. Очень здорово, что у нас есть ещё такие хорошие учителя!

        • Лилия
          30.01.2015
          14:21

          Может быть, Вы, Иван, ошибаетесь, давая себе такую низкую оценку? Со временем и у Вас всё получится, если серьёзно будете относиться к своему делу.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:24

            Почему низкую? Объективную оценку даёт.
            Почитайте в другой статье как Иван относится к ученикам и поймёте почему так происходит.

          • 18.02.2015
            17:50

            У Ивана все серьезно. Он работает на своем блоге, который готовит ребят к ЕГЭ по истории и обществознанию.

        • Сергей
          02.02.2015
          22:23

          Иван, раз у Вас такое дело, не стоит сильно переживать.
          вы начинающий учитель, а у Виктора за плечами огромный опыт. И у Вас получится со временем.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:22

        Знания по ОБЖ пригождаются на охоте.
        Ориентирование по солнцу, как избежать отморожений и много другого. Охотничьи примеры на уроках ОБЖ.

    • Лилия
      30.01.2015
      13:57

      Ну вот – и ученики у Виктора Константиновича подтянулись. Молодцы.
      Скоро и тему ОБЖ можно вводить будет.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:25

        Наверно не тему ОБЖ, а ОБЖ приближенную к жизни. Рассказ когда знания ОБЖ спасли здоровье людей в природной или домашней обстановке.

    • Сергей
      02.02.2015
      22:22

      Ученики пишут на блог учителя!
      И пишут от доброго сердца благодарственные слова своему наставнику. Мы по статьям Виктора поняли, что он замечательный Учитель с большой буквы.

  • 24.09.2014
    13:10

    признательностью за этот вклад.
    Прошу прощения, улетел комментарий 😛

    • 30.09.2014
      12:26

      Спасибо, Рашида, за такой содержательный комментарий! Он дает силы работать вдвойне усердней и вкладывать в любимую работу всю душу…..

      • Лилия
        30.01.2015
        14:22

        Если вы назвали , Иван , работу учителя любимой – значит, у Вас со временем всё получится. Главное, чтобы работа нравилась.

        • Сергей
          02.02.2015
          22:25

          Подумал я. Почему бы не устроить конкурс о нахождении ошибок в безопасности при выполнении какой либо работы? Как пример рассказ Джека Лондона «Костёр». Костёр был разведён под елью, снег упал в костёр и человек замёрз.

  • 24.09.2014
    13:13

    С интересом прочитала очередной рассказ про вашу охоту с собакой Истра, в этот раз на фазана. Забавная история получилась, как Истра вам высказала свои претензии, прямо по-человечески.

    • Лилия
      30.01.2015
      14:22

      Да, невозможно было без улыбки читать, что собака оказалась недовольна охотником, дважды «промазавшим» по цели, поэтому потом и взяла инициативу в свои руки (простите – лапы). )))

      • Сергей
        02.02.2015
        22:26

        Я сначала подумал, Истра побежит за оклемавшимся фазаном. Вышло что не побежала. Правильно сделала.

    • Сергей
      02.02.2015
      22:25

      Собака же умная. Когда не дождалась ожидаемого, сама показала как надо с фазанами справляться)))

  • 08.10.2014
    20:34

    Очень приятный рассказ об охоте. Каждый прочитанный мной Ваш рассказ по-своему увлекательна и особенно мне нравится как Вы описываете природу

    • 13.10.2014
      11:32

      Мне кажется или из Виктора получился бы неплохой писатель? 😕 Как книгу статьи читаешь, ей Богу! 😉

      • Лилия
        09.01.2015
        18:27

        Скоро у Виктора выходит сборник рассказов об охоте. Значит Виктор уже писатель и очень хороший. Рассказы у него добрые.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:26

        В книге такие же статьи. Разницы никакой нет. Из Виктора хороший писатель. И не получится, а получился. Он давно пишет статьи.

    • Сергей
      02.02.2015
      22:26

      Это манера Виктора настроить чувства читателя на соответствующую ноту, а потом описывать само событие.

  • 13.10.2014
    04:17

    Хорошая у вас собака,Виктор,несмотря на то,что еще достаточна молодая,и опыта у нее недостаточно,но при этом умная.Хорошая у вас помощница подросла.

    • 13.10.2014
      11:33

      Это да! Истра и впрямь мне тоже очень нравится по рассказам Автора! Прекрасная собака!!! 😀

      • Сергей
        02.02.2015
        22:27

        Иван, это 10-й рассказ о Истре. Глупый только не поймёт что Истра умная собака.

    • 13.10.2014
      17:08

      К сожалению, была. Эти рассказы — воспоминания о ней. Вы, наверное, не раз слышали, как о собаках иной раз говорят: «Все понимает, только сказать не может». Это как раз об Истре.

      • Мария
        22.10.2014
        22:54

        В данное время Вы держите охотничью собаку?

      • 27.10.2014
        15:10

        Всегда тяжело терять тех к кому привязался. И вы,Виктор,правильно делаете,что рассказываете о вашем четвероногом друге,в память о нем

        • Лилия
          09.01.2015
          18:26

          Сегодня ко мне на улице подбежала такая же собачка, как у Виктора на картинке. Я сразу Истру вспомнила. Она рядом со мной воздух в себя втянула и побежала дальше.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:28

            Вы фазана наверно съели перед выходом на улицу, вот собака к Вам и подбежала. Охотничий навык в городских условиях проявила. Шучу я, Лилия.

        • Лилия
          30.01.2015
          14:26

          Да, большой след в жизни и в памяти Виктора оставила собака Истра. Если рассказы о ней просто задевают душу всем читающим.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:28

            Почему то первое предложение Вашего комментария показался мне Лилия глуповатым. Это итак всё ясно.

      • Лилия
        30.01.2015
        14:26

        Это, Виктор, про студентов тоже так говорят: «Студент как собака, все понимает, а сказать не может». )))

        • Сергей
          02.02.2015
          22:21

          Прикольное сравнение. Это про неуспевающих студентов говорится. Чаще поговорка про домашних животных употребляется чем о людях.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:28

        Я видел как взрослые люди плакали навзрыд когда теряли собаку. Очень печально. Собака такой же член семьи как и друге.

    • Лилия
      30.01.2015
      14:23

      Но ведь, Олеся, если собака хорошая, значит это хозяин её так смог воспитать. Это Виктора заслуга, в первую очередь!

    • Сергей
      02.02.2015
      22:27

      Как это опыта недостаточно? Понимает все команды, всё что нужно делает. В каком моменте рассказа у Истры не оказалось опыта?

  • Сергей
    23.12.2014
    07:44

    Виктор, фазана-петух сильно отличается раскраской от фазана-самки? Я таких птиц в зоопарке и по телевизору видел, у нас они не водятся.

    • 23.12.2014
      15:57

      Фазан-петух яркой раскраски, а курица -серая, ярких перьев нет.

      • Сергей
        24.12.2014
        06:18

        Лицензия выдавалась на отстрел фазана-петуха, а стреляли по фазану-самке или с фазаном-самкой молодняк тоже вылетал, и Вы по молодняку стреляли?

        • 24.12.2014
          12:29

          Сергей, как Вы, наверное, помните, два раза у меня были промахи по фазанкам. Истра знала, что промахов у меня не бывало, вот поэтому, когда дважды «промазал», она меня и облаяла. А вот по петуху промаха не было. Надеюсь, догадались, почему по самкам были промахи.

          • Сергей
            25.12.2014
            10:30

            Истра лаем замечание Вам сделала. Вы может и не совсем промазали, одна дробинка попала, птица улетела. Подранки часто случаются.

          • Лилия
            30.01.2015
            14:30

            А по-моему, Виктор специально промазал. Лицензия на отстрел только петухов давалась.

          • Сергей
            02.02.2015
            22:29

            Самок не трогают, у них выводок. Иначе на следущий год совсем фазанов не будет. Это и не к фазанам относится.

      • Лилия
        30.01.2015
        14:29

        Да, это очень интересно, но природа более яркие краски подарила именно самцам птиц.

        • Сергей
          02.02.2015
          22:29

          Птица очень яркой раскраски. А как на вкус она? Я ни разу ел фазана.

    • Лилия
      30.01.2015
      14:28

      Между прочим, Сергей, фазаны – самые красивые птицы. Даже павлины из семейства фазановых.

      • Сергей
        02.02.2015
        22:29

        Я не знал что они в болотах живут. Видел английскую охоту на фазанов. Там есть охотники и есть загонщики. Охотились в поле.

  • 09.01.2015
    15:46

    Умная собака.
    Охотничьей грамоте обучена.
    Большая ценность для охотника.

    • Лилия
      09.01.2015
      18:23

      Охотничья собака как член семьи. Она в сложной ситуации выручит охотника и поможет ему.

      • 09.01.2015
        18:28

        Лилия,вы так объясняете.Как будто сами охотник.
        Или у вас в семье есть охотник? =)

        • Лилия
          10.01.2015
          22:13

          Игорь, это ж прописные истины. Собака — друг человека. Ни разу не слышали? Странно.

          • 11.01.2015
            12:49

            Ну как это не знал.
            Уменя у самого собаки были,немецкие овчарки.

          • Лилия
            11.01.2015
            19:40

            У нас не было собак. Один раз белая дворняжка жила несколько месяцев, потом убежала на прогулке и не вернулась. Я маленькая тогда была.

          • 12.01.2015
            15:46

            Печальный случай.
            Я тоже с детства,собак держал.
            По натуре собачник.

          • Лилия
            12.01.2015
            20:35

            А на охоту Вы Игорь с ними ходили? Или просто в лес погулять. Что нибудь ловили собаки?

          • 13.01.2015
            19:42

            Как я и писал ранее,у меня только немецкие овчарки были.
            А это не охотнячья порода,хотя можно и натаскать.

          • 13.01.2015
            19:44

            А на охоту я не хожу,потому что не любитель.
            Так если по банкам пострелять,да армейские годы вспомнить =)

          • Сергей
            16.01.2015
            07:58

            Из чего стреляете и где? Не в любом месте можно пострелять и не из любого оружия.

          • 16.01.2015
            13:07

            Как я уже и говорил,друг охотник.
            Сайгу недавно приобрел,поля у нас большие,вот там и пристреливали .
            Ну конечно друг брал лицензию,по моему на зайца с лисой.
            Да и на открытой местности стреляли,что бы все просматривалось.

        • Сергей
          02.02.2015
          22:30

          Игорь не надо быть охотником чтобы знать прописные истины. В куче фильмов и книг собака спасает человека.

    • Сергей
      10.01.2015
      11:51

      Каждая охотничья собака своей охотничьей грамоте обучена. У них специализация существует. Собака огромная ценность для каждого охотника.

      • Лилия
        30.01.2015
        14:31

        Уж представляю, насколько собака ценна для охотника, если её столько обучают. И выстрелов не должна бояться, и все команды безупречно выполнить. Не у всех, наверно, получается такую собаку воспитать.

        • Сергей
          02.02.2015
          22:32

          Конечно не у всех. Некоторые держат красивых собак ради интерьера. Ничему не обучают, никуда не ходят. Это плохо отражается на собаке.

    • Лилия
      30.01.2015
      14:30

      Интересно, всё же, что охотничьи собаки уже с генами получают охотничьи навыки? А потом только ещё обучение подкреплённое практикой – и собака готова!

    • Сергей
      02.02.2015
      22:29

      Чтобы обучить собаку много труда и желания нужно вложить. Не просто так всё.

  • Татьяна
    18.01.2015
    19:40

    Собаке, наверное, трудно было терпеть выходки домашней птицы. Как долго пришлось обучать Истру отличать, где домашняя и где дикая «дичь»?

    • 18.01.2015
      20:12

      Наверное тяжело натаскать собаку,на различие дичи от домашней птицы.
      А в принципе,в своих то дворах,собаки птиц не трогают без натаска.
      Привычка наверное.

      • Татьяна
        18.01.2015
        20:23

        Но как собаки это понимают, ведь на охоте птица — добыча.

        • 18.01.2015
          20:38

          =) Человек тоже не сразу ложкой начал есть.
          Рос и учился.Так же и собака,ну в данном случае Истра.
          Ее же,с малых лет начали обучать.

          • Лилия
            30.01.2015
            15:02

            Конечно, Истра с малых лет запахи домашних курей научилась различать – от них хозяевами пахнет.

          • 17.02.2015
            17:17

            Как может от курей хозяевами пахнуть? [:-))]
            Просто собаку ,обучили понимать слово нельзя.

          • Сергей
            26.02.2015
            22:57

            Если и не хозяйская курица, собака понимает что эту птицу трогать нельзя. Точно не по запаху определяет.

        • Лилия
          19.01.2015
          19:44

          Этот вопрос задать зоологам. Они скажут, они специалисты. Собаки умные животные, отличить хозяина от других людей могут ведь.

          • Татьяна
            19.01.2015
            19:52

            Хозяин — это другое. Он со щенка вырастил, давал пищу. А это птица.

          • 19.01.2015
            20:04

            Ну так про то и разговор.
            Что со щенячьего возраста шло обучение.

        • Сергей
          22.01.2015
          01:00

          Это на генетическом уровне у собак заложено.
          Плюс порода. Порода рано или поздно своё возьмёт.

        • Лилия
          30.01.2015
          15:02

          Да, Татьяна, приходится только догадываться, как собака различает – за кем нужно охотиться. Наверно, на природе запахи другие.

          • Сергей
            26.02.2015
            22:56

            Лайки в экскрементах других животных вываливаются. Специально так делают чтобы от них другим животным пахло. Маскируют себя.

      • Лилия
        30.01.2015
        15:01

        Собака ведь и членов семьи отличает от чужих людей, вот домашняя птица для неё – «малые члены семьи».

    • Сергей
      22.01.2015
      00:58

      Татяна, каждую собаку учить нужно обязательно.
      А то она не только на птицу на хозяина будет бросаться.

      • Лилия
        30.01.2015
        15:02

        Ну, Вы , Сергей, скажете! Что же это за собака, которая на хозяина бросается?

        • Сергей
          02.02.2015
          22:41

          Есть такие собаки. Иногда в новостях про таких собак передают. Даже хозяев загрызают. Не каждый хозяин может справится с собакой типа овчарки.

    • Лилия
      30.01.2015
      15:00

      Да, забавно было читать, что домашних цыплят Истра не трогала, позволяла им по своим лапам ходить. Вот ведь выдержка, необычная для охотничьей собаки.

    • Сергей
      02.02.2015
      22:34

      Татьяна, собака знает территорию которую нужно охранять. То что внутри её принадлежит хозяину и это нужно защищать. Потому и терпела выходки цыплят.

  • Татьяна
    23.01.2015
    19:51

    Так я, Сергей, и не спорю, что собаку надо учить. Я говорю о серьезности обучения. Малоопытный охотник не сможет натаскать собаку.

    • 23.01.2015
      21:55

      Татьяна,собаку может натаскать любой.
      Смотря как натаскивать и чему обучать.
      Да и у учителя должны быть нервы [:-))]

      • Лилия
        30.01.2015
        15:03

        Вот это точно – смотря как натаскивать. Домашние тапочки приносить – ещё , наверно, можно быстро научить. А всё остальное?

        • Сергей
          02.02.2015
          22:43

          Охотничьим собакам делают притравки. Это когда животное на привязи, а собака должна укусить животное. Бывает что животное в вольере, а не на привязи.

          • Сергей
            26.02.2015
            22:54

            Собаки охотно кусают медведя на цепи, а в реальности могут убежать от медведя. Понимают, когда медведь на цепи, а когда и кинуться может =)

    • Лилия
      30.01.2015
      15:03

      А малоопытный охотник не то что собаку, он и себя ещё не сможет к охоте приучить, быстро это дело забросит.

    • Сергей
      02.02.2015
      22:36

      Может и свсем не охотник натаскать собаку. Для охотника нужны другие качества. Не у любого охотника есть собака.

      • Игорь
        16.02.2015
        08:21

        То же верно,не у каждого собака имеется.
        Хорошая охотничья порода собак,приличные деньги стоит.
        Да и где держать место нужно,не запрешь же ее,да и на цепь не посадишь.

        • Сергей
          16.02.2015
          10:39

          У нас щенков лаек с хорошей родословной пару лет назад некоторые за 70 тыс. продавали. А товарищ с Севера приехал сразу одного щенка за 150 тыс. купил.

          • 17.02.2015
            17:20

            Вот это цены.
            Это получается,у щенков шерсть из золота.
            Где это такие цены?

          • Сергей
            26.02.2015
            22:52

            В Москве и Питере ещё дороже берут.
            И цены я озвучил 4-летней давности.
            Хорошая собака дорого стоит.

          • 27.02.2015
            18:20

            Ну не знай Сергей,сейчас зашел на сайт,погуглил.
            Щенки западно-сибирской лайки ,на данный момент стоят от 4 т.р. до 10 т.р. в зависимости от возраста.

          • Сергей
            28.02.2015
            02:19

            Не могут породистые лайки стоить 4 тысячи. Я бы если по блату у знакомого брал не меньше 10 бы отдал. Там на отца на мать смотрят на их рабочие качества.

  • Сергей
    26.02.2015
    22:50

    Не думал что фазан взлетает свечой.
    У них хвост длинный, должен мешать такому взлёту.
    Сила должна для такого взлёта большой.

  • 20.03.2015
    14:16

    И меня рассказ тронул, столько любви к собаке чувствуется в словах. Очень жаль, что уходят верные друзья, зато память о них теперь живет не только в Вас, но и в нас))

Добавить комментарий